Занятие №69

«___»______________ 200__г. Группа №___

Программное содержание.

В игровой форме закреплять умение петь выразительно, легким звуком, чисто интонировать мелодию, петь хором и по одному. Вызывать желание инсценировать песню, развивать активность, эмоциональность.

Материал.

Все атрибуты деревенского двора.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит в группу и приглашает детей на занятие, говоря, что в зале их ждет нечто интересное. В музыкальном зале стоит домик, у ворот березка, к забору привязан бычок, вокруг курочки с цыплятками, петушок на заборе, у ворот собачка, на скамеечке кошечка (мягкие игрушки).

М.р. Ой, куда это мы с вами попали? На деревенский двор! Рано- рано утречком... (Поет песню «Пастушок»,мi?з. М. Красева, сд. народные//Пойте, малыши. Вып. 2. М., 1960, см. приложение 5.) Давайте нашего бычка на луг отправим пастись. Возьмем хворостинку и пойдем. А колокольчик, зачем нужен? Правильно, чтобы он не потерялся.

Дети выполняют упражнение “Дудочка”, но чуть измененное: 1-я часть — дети гуляют с бычком, пасут его, 2-я часть — дети играют на дудочке, бычок прыгает от радости.

М.р. Бычка оставим на лужочке травой-муравкой полакомиться. А это кто по двору прогуливается?

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет...

Чуть детки зазеваются,

Шалят и разбегаются.

Куда, куда, вернитесь,

Куда? Остановитесь,

Не смейте убегать!

Идите вы тихохонько,

Держитеся близехонько,

Смотрите все на мать,

А то несдобровать!”

Кто сегодня будет мамой-курочкой? (Желающему дает шапочку) Зови, курочка, своих цыпляток.

Дети инсценируют песню “Курочка с цыплятами” Г. Вихаревой. Раздается лай собаки.

М.р. Ты, собачка, не лай!

И цыпляток не пугай!

Про тебя мы тоже песенку споем. Дети — хором и по одному — по желанию исполняют песню.

М.р. А вот и серенькая кошечка,

Села у окошечка,

Хвостиком махала,

Деток поджидала,

Как она звала своих ребяток — сереньких котяток? Правильно, ласково. (Дети подпевают звукоподражания) Молодцы! Вы и песенку про кошечку также нежно споете? Послушаем!

Дети хором исполняют песню “Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина.

М.р. Петушок громким голосом поет. Наверно, кого-то в гости ждет. (Исполняет на фортепиано мелодию песни “Игра с лошадкой”, цокая языком) Кто это к нам спешит? Конечно, лошадка!

Появляется игрушечная лошадка. Дети с удовольствием поют про нее песню. Затем им предлагают поиграть в игру “Лошадки в конюшне”.

М.р. Как хорошо мы сегодня погостили на деревенском дворе! Давайте попрощаемся со всеми животными!