Занятие №69
«___»______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
В игровой форме закреплять умение петь выразительно, легким звуком, чисто интонировать мелодию, петь хором и по одному. Вызывать желание инсценировать песню, развивать активность, эмоциональность.
Материал.
Все атрибуты деревенского двора.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу и приглашает детей на занятие, говоря, что в зале их ждет нечто интересное. В музыкальном зале стоит домик, у ворот березка, к забору привязан бычок, вокруг курочки с цыплятками, петушок на заборе, у ворот собачка, на скамеечке кошечка (мягкие игрушки).
М.р. Ой, куда это мы с вами попали? На деревенский двор! Рано- рано утречком... (Поет песню «Пастушок»,мi?з. М. Красева, сд. народные//Пойте, малыши. Вып. 2. М., 1960, см. приложение 5.) Давайте нашего бычка на луг отправим пастись. Возьмем хворостинку и пойдем. А колокольчик, зачем нужен? Правильно, чтобы он не потерялся.
Дети выполняют упражнение “Дудочка”, но чуть измененное: 1-я часть — дети гуляют с бычком, пасут его, 2-я часть — дети играют на дудочке, бычок прыгает от радости.
М.р. Бычка оставим на лужочке травой-муравкой полакомиться. А это кто по двору прогуливается?
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятами идет...
Чуть детки зазеваются,
Шалят и разбегаются.
Куда, куда, вернитесь,
Куда? Остановитесь,
Не смейте убегать!
Идите вы тихохонько,
Держитеся близехонько,
Смотрите все на мать,
А то несдобровать!”
Кто сегодня будет мамой-курочкой? (Желающему дает шапочку) Зови, курочка, своих цыпляток.
Дети инсценируют песню “Курочка с цыплятами” Г. Вихаревой. Раздается лай собаки.
М.р. Ты, собачка, не лай!
И цыпляток не пугай!
Про тебя мы тоже песенку споем. Дети — хором и по одному — по желанию исполняют песню.
М.р. А вот и серенькая кошечка,
Села у окошечка,
Хвостиком махала,
Деток поджидала,
Как она звала своих ребяток — сереньких котяток? Правильно, ласково. (Дети подпевают звукоподражания) Молодцы! Вы и песенку про кошечку также нежно споете? Послушаем!
Дети хором исполняют песню “Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина.
М.р. Петушок громким голосом поет. Наверно, кого-то в гости ждет. (Исполняет на фортепиано мелодию песни “Игра с лошадкой”, цокая языком) Кто это к нам спешит? Конечно, лошадка!
Появляется игрушечная лошадка. Дети с удовольствием поют про нее песню. Затем им предлагают поиграть в игру “Лошадки в конюшне”.
М.р. Как хорошо мы сегодня погостили на деревенском дворе! Давайте попрощаемся со всеми животными!