Занятие №66

«___»______________ 200__г. Группа №___

Программное содержание.

Развивать творческую активность детей, умение инсценировать песни, побуждать исполнять роли в музыкальных сказках.

Материал.

Искусственная березка.

Ход занятия

Дети приходят в зал.

М.р. Вы видели, что на деревьях уже листочки появились! Ведь солнышко пригревает, становится все теплее и теплее. Какое сейчас время года? Правильно, весна. А месяц, какой? Май. Майские жуки летают, жужжат.

Дети исполняют упражнение “Жуки”(2—3 раза).

М.р. Майские жуки очень любят на березах сидеть. И у нас сегодня тоже в гостях березка. Вон она скромно в уголочке стоит. (Обращает внимание на искусственную березку, ставит ее в середине зала) давайте вокруг березки заведем хоровод. Беритесь за руки и водите хоровод, а я буду петь. (Исполняет песню «Ай, да березка»,муз. Т. Попатечко, си. Т. Ага джа— нова 1/Май: Сб М, 1970. Воспитатель с детьми водят хоровод, меняя движения на каждый куплет песни) В песне поется о том, как мы яркие платочки возьмем, пляску заведем. С платочками вы уже умеете танцевать, поэтому на следующем занятии мы ими украсим хоровод. А какой еще хоровод вы знаете? Молодцы! Конечно, “Как у наших у ворот”. Вот мы сейчас березку к воротцам поставим и другой хоровод заведем. А кто солистами будет? давайте выберем тех, кто еще не участвовал в нашей инсценировке.

Исполняется хоровод “Как у наших у ворот” (2—З раза); при повторе дети сами выбирают новых солистов.

М.р. Что мы еще можем у этих воротиков показать-рассказать? Конечно, сказку “Теремок”. Кто хочет стать героями сказки? Надевайте шапочки и расскажите нам сказку, но помните: сказка музыкальная, и звери в ней не говорят, а поют. Остальные дети будут зрителями.

Дети исполняют сказку “Теремок”. В конце все пляшут.

М.р. Зрители, получилась у наших артистов сказка? Отлично! А почему?

Дети. Потому что они были как настоящие звери. Они старались.

М.р. Молодцы, пели Выразительно, подражали голосам зверюшек. двигались тоже как звери в сказке. А знаете, почему еще сказка получилась? да потому, что дети все делали дружно, помогали друг другу, были вежливыми, приветливыми. И пляска зверей была очень веселая, а зрители внимательно смотрели и громко хлопали!

 

Занятие №67

«___»______________ 200__г. Группа №___

Программное содержание.

Продолжать знакомить с различными видами хороводов с усложнением движений. Учить действовать с платочками. Привлекать внимание к выразительным интонациям музыки.

Материал.

Искусственная березка. Разноцветные платочки.

Ход занятия

Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал.

М.р. Проходите, гости дорогие! Здравствуйте! (У него в руках платочек. Он здоровается и одновременно кланяется в пояс) Я поздоровалась с вами по-русски, поклонилась низко в пояс. Русские люди в старину так благодарили и так здоровались. (Учит детей кланяться с платком) А березка-красавица стоит, нас дожидается.

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод.

Весело и звонко

Каждый запоет

Дети под пение взрослых исполняют хоровод «Ах ты березка»На этом занятии движения усложняются: на второй куплет дети подходят и отходят от березки; на третий — кланяются ей в пояс.

М.р. А сейчас с платочками нашими

Весело попляшем мы

Исполняется «Пляска с платочками». Дети тренируются в умении различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке, упражняются в легком беге врассыпную и правильном обращении с платочком.

М.р. Положите, пожалуйста, свои платочки на стульчики и идите ко мне. Я расскажу вам, что однажды приключилось с березкой.

У красы-березки платье серебрится,

У красы-березки зелены косицы.

Со двора к березке выскочили козы,

Стали гнуть березку, а березка —в слезы!

Защитить березку мы бежим гурьбою,

Чтоб краса-березка выросла большою!

Дети, можно березку или любое другое дерево ломать? А веточки, листья обрывать? Конечно, нет. А почему? Да потому что это живое растение, ему больно так же, как и нам. Красоту губить нельзя, можно только подойти, полюбоваться — пусть растет на радость людям!

Сейчас для нашей красы-березки мы споем любимые песни. Танечка, ты какую песенку березке споешь? А ты, Сережа, чем порадуешь нашу красавицу?

Дети по желанию исполняют несколько песен.

М.р. А теперь давайте березке споем песенку “Курочка с цыплятами”. Будем петь весело, звонко и дружно.

Дети все вместе исполняют песню Г. Вихаревой “Курочка с цыплятами”.

М.р. Бывало, в старину вокруг березки не только хороводы водили, песни пели, но и играли. И мы сейчас поиграем в игру- хоровод - “Как у наших у ворот”.

Дети сами берут шапочки, вместе с воспитателем заводят хоровод, педагог следит за тем, чтобы дети выразительно инсценировали песню.

М.р. Вот как хорошо мы провели время у нашей березки. А теперь, дети, скажем ей:

Прощай, ты нас не забывай.

Мы к тебе еще придем,

Звонко песенки споем”.