Анализ со стороны руководства
Целью данной процедуры является оценка пригодности и результативности системы менеджмента лаборатории и возможности ее улучшения.
Реализация процедуры предусматривает ежегодное рассмотрение, оценку всех аспектов деятельности лаборатории и возможности ее улучшения, регистрацию сведений о проведенном анализе и последующих действиях.
21.2 Анализ системы менеджмента проводит руководитель лаборатории в первом квартале каждого календарного года и предусматривает рассмотрение следующих вопросов:
- пригодность политики и процедур;
- результаты внутренних и внешних проверок;
- результаты корректирующих и предупреждающих действий;
- результаты участия лаборатории в межлабораторных сравнительных испытаниях;
- результаты внутреннего контроля качества результатов испытаний;
- результаты проведенных методических работ ( внедрение новых методик);
- результаты оценки удовлетворенности персонала;
- отчет о выполнении плана обучения и повышения квалификации персонала;
- результаты подтверждения компетентности сотрудников;
- сведения о состоянии оборудования;
- информацию о поставщиках;
- факторы, связанные с рынком аналитических работ;
- изменения в законодательстве, нормах и стандартах;
- изменения объема и вида работ;
- предложения по улучшению системы качества.
21.3 Результаты анализа обсуждаются на совещании или др. и оформляются в виде протокола, который содержит:
- перечень рассматриваемых вопросов;
- заключения по каждому вопросу,
- оценку реализации политики лаборатории в области качества и ее соответствие политике и стратегии организации;
- оценку результативности системы менеджмента лаборатории и предложения по ее улучшению.
21.4 Результаты анализа со стороны руководителя лаборатории доводятся до сведения персонала, ответственного за конкретные участки работы, для своевременного принятия мер по устранению выявленных недостатков и проведения улучшений.
21.5 Результаты анализа являются основой для планирования целей и задач лаборатории на следующий год, корректировки Руководства по качеству.
Претензии
Процедура анализа претензий заказчиков и других сторон к деятельности лаборатории предназначена для удовлетворения потребностей заказчиков и улучшения системы менеджмента лаборатории.