Занятие №62
«___»______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера, умение слушать их до конца, не отвлекаясь, самостоятельно различать и называть знакомые песни, петь хором и по одному с музыкальным сопровождением и без него. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки: самостоятельно начинать движение после вступления, менять движения со сменой двух- и трехчастной музыки, в соответствии с ее динамикой.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу спрашивает детей, видели ли они жучков-паучков.
М.р. Какие они? А воробушка видели? Что он делает?
Дети наперебой делятся своими впечатлениями. Педагог предлагает пройти в зал и там продолжить разговор.
М.р. Ой, кто это полетел? (Исполняет фрагмент из упражнения «Жуки») Наверно, воробей! Нет? Кто же? Жук? А как он летает?
Проводится упражнение (2—З раза). Педагог закрепляет умение ориентироваться в пространстве, выполнять образные движения, сохранять осанку, тренирует в легком беге и в беге врассыпную.
М.р. Помните? Жук улетел и в речку упал. Кто его выручил? Правильно, его подружка Мушка. Послушайте, как музыка вступления к песенке похожа на полет жука. (Играет вступление, затем исполняет всю песню полностью) Вы хотите спеть про жука и Мушку?
Дети вместе с музыкальным руководителем разучивают мелодию песни, подпевают запомнившиеся слова, стараются петь протяжно, напевно, естественным голосом.
М.р. А это какая песенка?
Играет мелодию песни “Воробей”, которую дети узнают и называют. Предлагает спеть песню с запевалами, учит передавать ласковой интонацией доброжелательное отношение к образу, следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова, чисто пропевая мелодию.
М.р. А вот эту псенку узнаете? Играет мелодию песни “Игра с лошадкой” (дети узнают ее). Предлагает спеть ее всем вместе. Добивается того, чтобы дети передавали веселый, ласковый характер песни, пели в умеренном темпе, легким звуком.
М.р. На дворе светят солнышко, тепло, первая травка пробивается. Вот лошадки и вышли на прогулку.
Проводится игра «Лошадки в конюшне» (2—З раза)
М.р. Смотрите, и правда, на улице ярко светит солнышко Пора гулять!
Занятие №63
«___»______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Продолжать учить в движении, передавать музыкальные образы, развивать воображение, умение выразительно и напевно петь, изображать различных животных. Закреплять навык вождения хоровода.
Материал.
Декорации (домик, ворота). петрушка.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу и спрашивает детей, помнят ли они сказку «Теремок»
М.р. Кто, кто в теремочке живет?
ДетиЯ - Мышка-норушка. Я — Лягушка-квакушка и т.д.
М.р. Хорошо, что вы сказку знаете. Сейчас мы ее покажем для Петрушки. Он давно вас ждет в зале. Пойдемте!
Дети идут в музыкальный зал. Там уже приготовлен домик с воротцами — декорация.
М.р. (обращаясь к Петрушке, который сидит на стуле). Здравствуй, Петрушка! Дети пришли показать тебе сказку. Только она непростая. Какая, дети?
Дети. Музыкальная!
М.р. Да, в ней герои не говорят, а поют. Дети, кто сегодня будет изображать зверушек? (Желающим надевает шапочки, остальным предлагает сесть рядом с Петрушкой. Обычно все хотят участвовать в сказке, поэтому ее можно повторять несколько раз)
Стали звери вместе жить-поживать. Никогда не ссорились, только дружили. Вот и мы покажем Петрушке танец “Поссорились — подружились”.
Танец детям знаком, поэтому основное внимание музыкальный руководитель уделяет умению передавать характер музыки в движении, ритмично притоптывать одной ногой, кружиться на шаге парами.
М.р. (показывая на ворота).
Как у наших у ворот
Водят звери хоровод...
Хотите знать, кто водил хоровод у ворот? Слушайте!
Дети садятся на коврик у ворот. Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню “Как у наших у ворот” (в обраб. В. Агафонникова // Музыка в детском саду. Вып. 4. М., 1966).
М.р. Кто же водил хоровод у ворот?
Дети. Муха, комар, стрекоза, муравей.
М.р.А жук водил хоровод?
Дети. Нет!
М.р. А вы умеете хоровод водить? Конечно! Становитесь в кружок, беритесь за руки. Я буду петь, а вы — хоровод водить. Молодцы! Хоровод у вас был ровный, дружный, веселый. Только мухи, стрекозы, комара и муравья в нем не хватало. Где же нам их взять? А давайте, в следующий раз сами изобразим их. Ведь мы уже научились исполнять различные роли. Приходите, будем водить хоровод с героями песни.