Занятие №55

«___»______________ 200__г. Группа №___

Программное содержание.

Учить. различать характер песен, близких по названиям, оттенки грустного настроения и веселого; передавать особенности образа в пении и движении. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку разного характера.

Материал. Воробей (игрушка бибабо).

Ход занятия

М.р. (встречает детей в зале).

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки-кружева,

Первые проталинки, первая трава.

В какое время года тает лед, бегут ручейки, весело чирикают воробушки? Когда это бывает? Конечно, весной. Но в этот год зима никак не хочет место весне уступать — все холод да морозы напускает. А кто это на окошке чирикает? Смотрите, воробей! (Показывает игрушку. Поет песню “Птичка”, дети подхватывают)

Наш бедный воробышек замерз и прилетел к нам погреться.

Озяб воробей, промерз до костей —

Повсюду сугробы да лед.

Ну, где же весна?

Ни послов, ни вестей

Зимовщикам птицам не шлет!

Чирик, закричал воробей, чик-чирик!

Зима холодна и темна.

Конечно, к холодной зиме я привык.

Но как хорошо, что весна!

Исполняет песню “В мороз”(муз. М. Красева, сл. А. Барто // Пойте, малыши. Вып. 2. М., 1960).

1. Мороз, мороз балуется,

Нагрянул нынче ночкой.

Воробышки на улице

Сереньким комочком.

Припев: Холодно! Холодно!

Ежится кожица!

Холодно! Холодно!

Зернышек хочется!

2. Мороз, мороз, не злюка ли!

Никак нельзя согреться!

И громко, громко тукает

Воробушкино сердце!