Занятие №55
«___»______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Учить. различать характер песен, близких по названиям, оттенки грустного настроения и веселого; передавать особенности образа в пении и движении. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку разного характера.
Материал. Воробей (игрушка бибабо).
Ход занятия
М.р. (встречает детей в зале).
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки-кружева,
Первые проталинки, первая трава.
В какое время года тает лед, бегут ручейки, весело чирикают воробушки? Когда это бывает? Конечно, весной. Но в этот год зима никак не хочет место весне уступать — все холод да морозы напускает. А кто это на окошке чирикает? Смотрите, воробей! (Показывает игрушку. Поет песню “Птичка”, дети подхватывают)
Наш бедный воробышек замерз и прилетел к нам погреться.
Озяб воробей, промерз до костей —
Повсюду сугробы да лед.
Ну, где же весна?
Ни послов, ни вестей
Зимовщикам птицам не шлет!
Чирик, закричал воробей, чик-чирик!
Зима холодна и темна.
Конечно, к холодной зиме я привык.
Но как хорошо, что весна!
Исполняет песню “В мороз”(муз. М. Красева, сл. А. Барто // Пойте, малыши. Вып. 2. М., 1960).
1. Мороз, мороз балуется,
Нагрянул нынче ночкой.
Воробышки на улице
Сереньким комочком.
Припев: Холодно! Холодно!
Ежится кожица!
Холодно! Холодно!
Зернышек хочется!
2. Мороз, мороз, не злюка ли!
Никак нельзя согреться!
И громко, громко тукает
Воробушкино сердце!