Занятие №53
«___»______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание. Обогащать музыкальные впечатления, развивая эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Закреплять умение самостоятельно по вступлению и мелодии узнавать и называть песни. Осваивать прямой галоп, учить согласовывать действия с музыкой.
Материал.
Лошадка (игрушка).
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу
М.р. Сегодня в зале нас ждет лошадка. Пойдемте к ней.
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И поеду к маме в гости.
Лошадка собралась к маме в гости. Я вам такую песенку пела. Хотите послушать еще раз?
Исполняет песню сначала без музыкального сопровождения, потом с ним. Стремится к тому, чтобы дети поняли содержание песни, четко выговаривает трудные для произношения окончания фраз: “свежею травою”, “чистою водою”. При повторном исполнении песни дети прищелкивают языком; когда звучат вступление и заключение, пытаются подпевать.
М.р. Когда к маме на лошадке приедем, давайте угостим ее пряничком! А себе пирожков напечем.
Побуждает детей к исполнению песни “Пирожки”, следит за тем, чтобы они прониклись ее веселым, ласковым характером, пели в умеренном темпе, начинали пение после вступления вместе с воспитателем.
М.р. А какую песенку вам хочется для лошадки спеть самим?
Каждый ребенок поет любимую песню (по желанию). Взрослый фиксирует: кто чисто интонирует, поет выразительно.
М.р. А сейчас мы сами станем лошадками. Как они по лугу скачут? (Дети выполняют соответствующие движения врассыпную) Очень хорошо вы двигались: ловко, легко. Воспитатель сегодня будет конюхом. У лошадок есть конюшня (показывает перевернутые спинкой стульчика, за которые будут заходить дети). У каждой — свое стойло: за стульчиком у стены. Сюда возвращаются лошадки после прогулки. Но, лошадки, поехали!
Дети разучивают игру «Лошадки в конюшне» (муз. М. Раухвергера 1/ Музыка и движение: Сб. М., 1986), учатся различать характер трехчастной музыки, передавать его в движении, останавливаться в конце каждой части, упражняются в прямом галопе.
Занятие №54
«___»______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Совершенствовать умение различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Расширять словарь, с помощью которого можно рассказать о чувствах, настроениях, выраженных в музыке. Учить передавать характер музыки в движении и игре на музыкальных инструментах.
Материал.
Лошадка (игрушка). деревянные ложки.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу и напоминает детям о том, что недавно они были ловкими и веселыми лошадками. “Не хотят ли они снова поиграть в лошадок?” Приглашает их в музыкальный зал.
М.р. (в зале). Вот она, наша лошадка. Как она кричит? И-го-го! А как она бьет копытцем? Как скачет? (Дети показывают) Садитесь на коврик, послушаем музыку о лошадке. (Исполняет пьесу “На лошадке”, муз. В. Се.iчемова//Музьиса в детском саду. Вып. 2. М., 1989) Как звучит музыка, какие чувства она передает?
Дети. Музыка бодрая, веселая, задорная, смелая, быстрая, сильная.
М.р. Верно. Весело и бодро скачет лошадка. А куда же наши лошадки скачут?
Дети. В лес, в поле, к маме.
М.р. А чем мы лошадок накормим-напоим?
Дети. Травою, водою.
М.р. Мы с вами такую песенку знаем! Споем?
Продолжается работа над песней “Игра с лошадкой” (муз. И. Кишко). Музыкальный руководитель учит петь в умеренном темпе, легким звуком, начинать пение после вступления; чисто пропевать мелодию в поступательном движении ее вверх, а также большую секунду (ля—си); правильно произносить гласные звуки в словах “свежею”, “чистою”“маме”, “дорожке”.
М.р. Сейчас я вам еще одну пьесу про лошадку сыграю, а вы мне поможете. Будете играть на деревянных ложках, а воспитатель на коробочке — их звук очень похож на цокот копыт. Слушайте!
Сначала исполняет пьесу А. Гречанинова “Моя лошадка” сам. Затем раздает детям ложки, и они вместе с воспитателем исполняют пьесу под музыкальное сопровождение. Следит, чтобы дети не играли очень громко, правильно держали ложки; развивает чувство ритма.
М.р. Замечательные вы музыканты! Ложками очень хорошо изобразили стук копыт. А сами хотите стать лошадками? Тогда поиграем в игру “Лошадки в конюшне”.
Проводится знакомая детям игра “Лошадки в конюшне”. Дети продолжают учиться различать характер трехчастной формы произведения, передавать его в движении, точно останавливаться в конце каждой части, упражняются в прямом галопе. Чтобы дети внимательно слушали музыку и быстро реагировали на ее окончание, можно давать разные варианты окончания 1-й и 2-й частей, обращал внимание на то, что лошадки иногда скачут долго, а иногда быстро устают и останавливаются.
М.р. Как много мы сегодня узнали про лошадку! Как она кричит? Правильно. А как копытцем бьет? Молодцы! А как звучит музыка про лошадок какой у нее характер?
Дети. Живой, веселый, легкий, задорный, отрывистый.
М.р. А кто стихи про лошадку знает? (Дети по желанию — по очереди — читают стихи) Молодцы! Приходите в следующий раз, буду ждать.