Гуманистическая культура Возрождения имела _______ характер.

элитарный

массовый

народный

маргинальный

Решение:

Гуманистическая культура Возрождения имела элитарный характер. Она была доступна только людям образованным и оставалась чуждой широким массам, сознание которых в эту эпоху продолжало пребывать в плену средневековой культуры.

3.Особенностью культуры Нового времени, начиная с XVII в., является …

многоязычность

демократичность

интолерантность

локальность

Решение:

Особенностью культуры Нового времени, начиная с XVII в., является многоязычность. Средневековая латынь уступила место национальным языкам, и это, с одной стороны, обогатило европейскую культуру традициями и опытом народного творчества, а с другой – сделало достижения культуры более доступными для народов Европы.

4.Античный тип культуры определяется как …

антропокосмогонический

теоцентрический

геоцентрический

рациональный

Решение:

Наиболее наглядно и зримо связь времен и культур проявляется в античном типе культуры, определяемом как антропокосмогонический. Именно в этой культуре человек представлен не только как мера всех вещей, но и как властелин мира – непостижимого в своей таинственности Космоса. Именно античный тип культуры сформировал человека-творца, человека-созидателя, для которого красота первозданной и сотворенной природы – единое, нерасторжимое целое.

5.Важной особенностью первобытной культуры является …

бесписьменность

толерантность

самоидентичность

редукционизм

Решение:

Важной особенностью первобытной культуры является бесписьменность, обусловливавшая медленность накопления информации в обществе и, следовательно, слабые темпы культурного и социального развития.

6.В средневековой культуре греховной считалась …

телесная красота

куртуазная литература

книжная миниатюра

любовь к Богу

Решение:

Телесная, чувственная красота, особенно красота обнаженного тела, считалась в средневековой культуре греховной. В искусстве вообще и в живописи в частности культивировался аскетизм, утонченность, изысканность форм и линий. Не грешное тело, а душа прежде всего привлекала внимание живописцев, делавших акцент, главным образом, на выразительности глаз как зеркале души.