Занятие №52

«___»______________ 200__г. Группа №___

Программное содержание.

Продолжать учить узнавать характер музыкального произведения по мелодии. Развивать

навыки чисто интонировать мелодию, дослушивать песню до конца, не отвлекаясь, двигаться выразительно в соответствии с характером музыкального произведения.

Материал.

Фланелеграф. Плоскостные фигурки (кошка, котята, лошадка, дорожка).

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу. Любуется ими, беседует, приглашает на занятие, дети вместе с воспитателем идут в зал.

М.р. На улице уже весна, а снег все не тает. Вон сколько его за ночь выпало! Как идти на улицу? Давайте возьмем лопатки и расчистим каждый себе дорожку! Хорошо?

Дети по показу воспитателя под любую ритмичную музыку входят в образ и “расчищают” дорожки.

М.р. Вот и расчистили себе дорожки! А теперь пройдемся по ним — только так, как нам подскажет музыка. (Исполняет поочередно мелодии для марша, бега, прыжков, галопа, прогулки, дети узнают музыку и двигаются в соответствии с ней, сохраняя хорошую осанку, останавливаясь четко с концом музыкального произведения) А теперь разбежимся врассыпную, как горошинки, и встанем подальше друг от друга. Вот так! На чистых дорожках и поплясать приятно. Под тихую, ласковую музыку будем качаться, как пружинки, а под веселую, громкую — подпрыгивать.

Дети выполняют упражнение «пружинки» под русскую народную мелодию «Сеяли девки лен» // Музыкально-двигательные упражнения в детском Саду: Сб. М., 1969. Педагог обращает внимание на легкий, плясовой характер музыки и движения. Упражнение повторяется 2—З раза.

М.р. А теперь подойдите ко мне поближе. Сейчас мы с вами будем отгадывать музыкальные загадки. Вы любите загадки? Вот и хорошо! Я буду играть вам знакомые песенки, а вы — отгадывать, про кого они. Только дослушивать мелодию надо до конца. (Исполняет мелодию песни “Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина. Дети отгадывают, называют песню. На фланелеграфе появляется изображение кошки) Кого кошечка поджидает? Да, котят. Я буду мама-кошка, а вы — котята. У мамы голос низкий, а у котяток — высокий.

Проводится музыкально-дидактическая игра “Кошка и котята”(муз. М. Раухвергера // Музыкальные игры и пляски в детском саду. М.. 1963).

М.р. Сейчас мы все вместе споем песенку про кошечку и котят. Только пойте ласково, нежно.

Дети исполняют песню «Серенькая кошечка»; музыкальный руководятель следит за тем, чтобы они пели в умеренном темпе, брали дыхание на каждый такт, закрепляет умение передавать в пении ласковый характер песни.

М.р. А это о ком песня?

Исполняет песню «Птичка». Дети узнают и называют ее. По предложению взрослого исполняют песню индивидуально.

М.р. А эта песня о ком?

Исполняет новую для детей песню “Игра с лошадкой” (муi И Кихвко 1/Учите детей петь: Сб. М., 1986). Дети недоуменно переглядываются. Горят, что не знают, о ком эта песня.

М.р. Да, это новая песенка, называется она “Игра с лошадкой”. Хотите послушать еще раз? Садитесь поудобнее, и слушайте. (Исполняет песню с музыкальным сопровождением оживленно, весело) Куда ехала лошадка? Правильно, к маме. Чем ее кормили? Травкой. А чем поили? Правильно, водою. А запрягали в вожжи с бубенцами. Песня ласковая, добрая. О лошадке позаботились: накормили, напоили. Хотите еще раз послушать эту песенку? (Исполняет) Вот лошадка прискакала. (Выкладывает на фланелеграфе соответствующую картинку)

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок!

Я копытцами стучу.

Если хочешь — прокачу!

Вы умеете скакать, как лошадка? Нет?! Я сейчас вам покажу. (Исполняет пьесу «Моя лошадка», муз. А Гречанинова//Играем и танцуем: Сб М, 1984. Воспитатель показывает движения) Хотите поскакать, как лошадки? Только помните: останавливаться надо вместе с музыкой. (Дети учатся ритмично, выразительно скакать прямым галопом, сохраняя осанку, ориентироваться в пространстве)

Молодцы! У вас очень хорошо получилось! В следующий раз мы поиграем в игру “Лошадки в конюшне”. До свидания!