Занятие №40
«___»______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Совершенствовать умение передавать игровые образы, выполнять ведущие роли; активизировать всех детей. Продолжать учить различать и передавать в пении и движении контрастные части музыки.
Материал.
Кошка (мягкая игрушка). Фланелеграф, плоскостные фигурки домика, птичек, дерева.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем подходят к музыкальному залу. Их приветливо встречает музыкальный руководитель.
М.р. Когда вы шли к залу никого не встретили? Нет? А я слышала, что кто-то мяукает. Давайте войдем в зал и посмотрим.
Дети входят, оглядываются, ищут кошку.
М.р. (находит за стульями кошку). Вот она!
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой!
Ну что, киска, нашла ты своих котят? Нет? Сегодня твоими котятками будут дети. Согласна?
Дети выполняют упражнение “Кошечка” (муз. Т. Ломовой /1 Музыка и движение: Сб. М., 1981). Учатся образными движениями реагировать на изменение характера музыки и передавать это в движении. Музыкальный руководитель следит, чтобы дети не поднимали плечи и не опускали голову, корпус держали прямо, колени слегка сгибали; сам показывает особенности мягкого шага.
М.р. Хорошие у тебя, кошечка, котятки: ласковые, нежные, мягкие, пушистые. Дети, давайте представим, что на ладошке у вас сидит маленький котенок. Погладим его! (Проводится упражнение на развитие мимики: взгляд ласковый, нежный, добрый) И песенку о серенькой кошечке мы споем так же нежно и ласково.
Дети разучивают песню “Серенькая кошечка”, учатся петь в умеренном темпе, выпевать два звука на один слог в словах “ребя-а-тки”, “котя-а-тки”, протяжно исполнять ударные слоги в словах “махала”, “поджидала”, правильно произносить гласные в словах “серенькая”, “окошечко”, “серые”.
М.р. Вот и птичка прилетела, на окошечко села.
На фланелеграфе выкладывают домик. На окошечке, которого сидит птичка, и дерево, на вершине которого — птенчики.
М.р. Мама-птичка поет низким голосом. Вот так. А птенчики — высоким. Вот так до1 — до2. А вот послушайте, как голосок птичек звучит на металлофоне. (Повторяет несколько раз)
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай,
Мы тебе песенку споем...
Дети вместе с взрослыми исполняют песню “Птичка” (муз. М. Раухвергера).
М.р. Хотите поиграть в игру “Птички и машины”? А как двигаться птичкам и машинам — подскажет музыка.
Организуется игра “Птички и машины”. Дети упражняются в легком беге врассыпную и на шаге на всей стопе, стремясь двигаться как можно выразительнее — “в образе”.
М.р. Дети, сейчас вы пойдете гулять. Понаблюдайте за птичками: как они летают, как прыгают. Возьмите с собой хлеб- ные крошки, покормите птичек, позаботьтесь о них, До свидания!