Занятие №37

«___»______________ 200__г. Группа №___

 

Программное содержание.

Закреплять умение самостоятельно менять движение в соответствии с двух- или трехчастной формой музыкального произведения, учить двигаться в умеренном и быстром темпе, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Материал.

Куклы (по количеству девочек). Бубны, деревянные ложки, трещотки, .металлофон.

Ход занятия

Воспитатель и дети “приезжают” на занятие на поезде: везут своих кукол. Гудят возле зала. Выходит музыкальный руководитель.

М.р. Что за звуки у дверей? Это дети приехали со своими дочками. Вот как славно! Хотите с куклами поехать в парк? Звучит песня «Паровоз». Вот мы и в парке. Как здесь светло, весело, просторно! Можно погулять, можно поплясать. Только для пляски нам нужны музыканты. Мальчики, будете музыкантами? Вот и молодцы, берите бубны, ложки, трещотки.

Организуется «Игра с куклами». Цель — добиваться выразительной передачи музыкально-игровых образов; воспитывать выдержку, внимание. Мальчики должны играть на своих инструментах, выбирая их в зависимости от динамики музыки.

М.р. Давайте поменяемся, ведь девочки же хотят быть музыкантами, а мальчикам не помешает умение обращаться ласково с дочками.

Игра повторяется еще раз со сменой действующих лиц.

М.р. А теперь пусть куклы сядут на стульчики и отдохнут. Мы тоже сядем у фортепиано и споем свои любимые пенки. (Дети поют две песни — по желанию по одному и хором. Музыкальный руководитель следит за выразительностью пения) Когда вы в парке гуляли, птичку не видели? И не слышали ее звонкий голосок? Жаль! Ну не беда, Я сейчас музыку про птичку сыграю. Она такая легкая, воздушная, живая. Слушайте! (Исполняет су “Весенняя песенка”, муз. Г. Фрида) какие веселые птички! Как они летают! А музыка какая?

Дети. Легкая, подвижная, веселая.

М.р. Сейчас я сыграю вам на металлофоне мелодию большой птички (голос звучит низко) и маленькой (высоко, тоненько). (Исполняет на металлофоне до1 и до2. Спрашивает, где какая птичка поет, хвалит за правильные ответы) А вы умеете петь, как птички: тоненько, весело? Хорошо. Но сначала споем песенку про куклу. Только не забудьте, сначала нужно петь грустно, а в конце весело, потому что кукла больше не больна, ей повязка не нужна. (Продолжается работа над выразительным исполнением песни “Кукла’, муз. М Старокадомского) А какую еще песенку вы знаете, где сначала нужно петь грустно, а потом весело? Умники! Конечно, про дудочку. (При исполнении песни “Дуда” учит начинать пение сразу после вступления, слушать пение взрослых и своих товарищей, предлагает каждому самостоятельно спеть песню по фразам) Очень хорошо! Молодцы! Вы очень хорошо сегодня занимались. Я уверена, вашим куклам понравилось. Приходите еще.