Занятие №17

«___»______________ 200__г. Группа №___

Программное содержание.

Продолжать учить замечать смену характера музыки, средства музыкальной выразительности, передающие образ. Познакомить со звучанием нового музыкального инструмента — дудочки. Как и на предыдущих занятиях, учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание.

Материал.

Петрушка (игрушка бибабо). Дудочка. Шапочка зайчика. Зайчик (мягкая игрушка). Колыбелька.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу, здоровается и напоминает, что их ждет Петрушка. Он опять принес что-то интересное.

М.р. Дети, давайте поедем к Петрушке в гости на машине. (Воспитатель и дети идут в музыкальный зал топающим шагом, напевая песенку) Здравствуй, Петрушка! Что ты прячешь за спиной?

Петрушка. Не покажу! Сначала загадку отгадайте!

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

да-да, да-да-да,

Так она поет всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?

Дети. Дудочка!

Петрушка. Молодцы! Отгадали, это действительно дудочка!

М.р. Какая красивая дудочка! Вам хочется послушать, как она звучит? Слушайте! (Играет) Какой у нее звук? Как она поет?

Дети. Дудочка веселая, громкая.

М.р. Да, она поет тонко, звонко, весело. Я дую в нее и пальцами помогаю себе играть. Покажите мне, как вы понарошку играете. (Дети имитируют игру на дудочке) А теперь спрячьте ее за спину.

Разучивается упражнение “Дудочка”, муз. Т. Ломовой. (Музыка и движение: Сб. М., 1981), направленное на совершенствование спокойного шага, мелких движений кисти. Музыкальные образы способствуют активизации воображения детей.

М.р. Нашу дудочку Зайчик услыхал. Вот он, трусишка, выглядывает. Давайте споем про него песенку. Если ему понравится, он к нам прискачет!

Дети исполняют песню “Зайка”, русская народная мелодия в обраб. Ан. Александрова. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на необходимость эмоционально отзываться на песню ласкового характера, петь в умеренном темпе, протяжно. Перед началом нения предлагает произнести слова: “Заинька, зайка, маленький зайка” на высокой интонации, звонко, протягивая первый слог, что помогает детям начать пение с более высокого звука.

М.р. Вот молодцы, как ласково пели! А какую песенку про Зайчика мы еще знаем? Правильно, “В огороде заинька”. Давайте и ее споем. А как нам нужно петь? Конечно, ласково. (Дети исполняют песню хором и по одному) А вы знаете, как скачет зайка? А какие у него мягкие лапки? (Дети сами начинают изображать зайчика в движении) Вот этот зайчик мне больше других понравился! А чтобы он был как настоящий, надену на него ушки.

Ну-ка, зайка, попляши,

Ай да ножки хороши!

Давайте поиграем с зайчиком!

Чтобы поддержать интерес к исполнению знакомой песни, организуется хоровод. Дети, стоя в кругу, поют песню. В центре круга — в огороде — сидит или скачет ребенок-зайчик, с окончанием песни он прыгает из круга. Воспитатель делает вид, то догоняет его. Выбирается новый солист. Игра повторяется 2—З раза.

М.р. Зайка сегодня на вас глядел, с вами пел, играл и немного устал. Пора ему отдохнуть. Давайте его уложим в колыбельку покачаем, споем ему песенку.

Музыкальный руководитель поет песню “Колыбельная зайчонка”, муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель (Учите детей петь: 5. М., 1986).

Как на горке, на горе,

Да на зайкином дворе

В колыбельке расписной

Спит зайчонок озорной.

Галка песенку поет,

Колыбельку стережет.

М.р. Подпевайте, дети: баю-бай, баю. Смотрите, он уже заснул. Пойдем в группу тихо, на носочках, чтобы не разбудить зайчонка...