Занятие №16

«___»______________ 200__г. Группа №___

Программное содержание.

Учить находить похожие и различные по настроению образы в разных видах искусства; определять тембры музыкальных инструментов, передающие характер пьесы; развивать воображение (в движении).

Материал.

Петрушка (игрушка бибабо). Осенние листья. Металлофон, треугольник.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу. Они уже ждут его.

М.р. Доброе утро, дети! Я пришла за вами, в музыкальном зале нас ждет Петрушка. (дети подходят к залу, где на стуле сидит Петрушка, а на полу разбросаны осенние листья) Здравствуй, Петрушка! (Очень весело) Как у тебя красиво! Мы сейчас гулять пойдем, тебе букетик соберем!

Выйдем, выйдем погулять,

Погулять в лесочке.

Будем листья собирать,

Собирать листочки.

Много листьев соберем,

Желтеньких и красных,

Мы букетик наберем

Из листочков разных.

Дети под “Осеннюю песенку” Ан. Александрова собирают листочки (по одному, составляют с воспитателем букет и дарят Петрушке).

Петрушка. Большое спасибо, мои дорогие! Какие вы молодцы! Ой, кажется, пошел дождик. (Музыкальный руководитель на фортепиано и воспитатель на треугольнике исполняют пьесу “Дождик”) Смотритесколько луж оставил дождик! Как же гулять?

М.р. Ничего, мы лужи обойдем! Воспитатель и музыкальный руководи тель проговаривают стихи ритмическим говорком. Задача — развивать воображение детей, тренировать в ритмичном шаге.

Зашагали ножки

По сырой дорожке.

Если лужа велика,

Она видна издалека. .

(Дети идут за воспитателем)

Обойдем мы лужу,

Выберем, где суше.

(Дети обходят воображаемую лужу)

Маленькую лужу

Обходить не нужно.

Становитесь, детки, в ряд,

Перепрыгнем все подряд! Прыг! .

(Дети перепрыгивают на “сухое” место.)

М.р. (подзывая детей к фортепиано).Петрушка, видишь, какие дети молодцы: ножки не замочил. Ой, Петрушка, а что у тебя за ящичек?

Петрушка. Это не ящичек, это музыкальный инструмент! Называется он металлофон.

М.р. Петрушка, мы этот инструмент знаем. Мы на нем играли песню о дождике. Вот послушай, как стучат дождевые капли (играет) Это капельки маленькие (играет). А сейчас (играет) большие капли. Все быстрее и быстрее капают. Сильный большой дождик! Ой, сколько воды! Ручейки побежали. Послушайте! (играет несколько раз гамму до-мажор в нисходящем движении глиссандо) И опять дождь. Скажите, это какой дождик? (Проигрывает мелодию маленьких капель. Повторяет вопрос, помогая детям уточнением: большой дождик или маленький?) На каком еще музыкальном инструменте можно “сыграть дождик”?

Дети. На треугольнике!

М.р. Правильно! Молодцы! Сейчас воспитатель поможет мне сыграть вступление к песенке “Дождик”, а вы споете. (Дети поют, музыкальный руководитель следит за тем, чтобы они передавали веселый характер песенки, пели слаженно, естественными голосами, в умеренном темпе, правильно брали дыхание между музыкальными фразами) Сегодня мы будем петь стоя. А все ли умеют правильно стоять?

Если хочешь стоя петь,

Головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Раз! Вздох! И запел,

Птицей звук полетел,

Руки, плечи — все свободно,

Петь приятно и удобно!

Вот как хорошо вы выпрямились, встали ровно. А как улыбаетесь приветливо! Какую же песенку мы еще споем? Про собачку? Хорошо.

Дети хором, под музыкальное сопровождение исполняют уже знакомую им песню “Жучка”, а музыкальный руководитель обращает внимание детей на звукоподражательный характер вступления, ласковые интонации.

М.р. Очень дружно пели, ласково. Музыку слушали. А теперь, пришло время поплясать.

Воспитатель и дети исполняют танец “Пальчики и ручки”; музыкальный руководитель учит их реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей, переходить от движения с малым напряжением к движению с большим напряжением, и наоборот, закрепляет понятия “слабо — сильно”, “тихо — громко”, упражняет в несложных плясовых движениях.

М.р. Какие молодцы! Встали свободно, никто никому не мешал, все улыбались и голову держали прямо. Сейчас вы пойдете гулять, но смотрите (лукаво), не промочите ноги! До свидания!