Занятие №14

«___»______________ 200__г. Группа №___

 

Программное содержание.

Продолжать развивать навыки выразительных движений: ритмично ходить под музыку бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркать ногами. Учить внятно пропевать слова, понимая их смысл, правильно произносить гласные и согласные в конце и в середине слов. Формировать навыки коллективного пения (одновременно начинать и заканчивать песню, не отставать и не опережать, петь дружно).

Материал.

Собака (мягкая игрушка), Петрушка и зайка (игрушки бибабо).

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем подходят к музыкальному залу. В руках одного ребенка собачка Жучка.

М.р. Доброе‚ утро, дети! Жучка! (Радостно) Здравствуй! Ну что, дети, научили Жучку вести себя хорошо? Я рада! Проходите... Посадим Жучку на скамеечку, пусть посмотрит, что мы будем делать. А мы...

Раздается шум. Музыкальный руководитель удивленно оглядывается по сторонам, заглядывает за фортепиано и там надевает на руку Петрушку

Петрушка (прыгает, шумит, балуется, хвалится).

Я Петрушка-молодец,

На макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу,

Позабавлю, посмешу!

М.р. Ну вот, Петрушка, мы научили Жучку хорошо себя вести, а теперь придется учить тебя. Что ты делаешь?

Петрушка (гордо). Кручусь, прыгаю, шалю, шагаю — никогда не унываю.

М.р. (укоризненно). Разве так нужно бегать и шагать? А шуметь в музыкальном зале и вовсе нельзя. Почему дети? Правильно, можно музыку не услышать. Если будешь баловаться, ничему не научишься. Посиди, на детей посмотри, поучись, как надо себя вести.

Проводится игровое упражнение «Ходьба и бег» под латвийскую народную мелодию. Дети заигрывают с Петрушкой, а при перемене музыки убегают от него. Характер зыки способствует формированию четкого шага, устремленного бега: дети учатся самостоятельно менять характер движения с изменением характера музыки: ходить и бегать по направлению. Упражнение повторяется 2—3 раза.

М.р. Вот так, Петрушка! Если ты будешь шуметь, зайчика испугаешь. Он у нас трусишка и всего боится.

Петрушка. А где он? Я его сейчас позову. (Кричит нарочито громко) Зайчик!

М.р. Не так! Не так! Как нужно позвать Зайчика?

Дети. Тихо, ласково.

М.р. Правильно! Тихо, ласково, вежливо давайте так и позовем зайчика. (проигрывает мелодию первой фразы песенки “Заинька”. русская народная мелодия в обработке Ан. Александрова. Появляется Зайка) Здравствуй, Зайка! Мы про тебя сейчас песенку споем.

Песню дети разучивают без музыкального сопровождения. Музыкальный руководитель учит чисто интонировать большую секунду, петь не спеша, выделять слоги в словах “заинька”. Предлагает детям спеть одному самостоятельно.

Петрушка (хвастливо). Я тоже умею петь. Я знаю песенку “Ладушки”. Сейчас (Поет очень громко)

М.р. Правильно пел Петрушка? Нет? Почему? Очень громко? Нескладно? Не слушал музыку? А как надо? Молодцы! Конечно, ласково, протяжно, спокойно. Слушай, Петрушка, мы сейчас правильно споем твою песенку. (Дети хором под музыку исполняют знакомую им песню «Ладушки») А про кого вам еще хочется спеть? Про собачку Жучку? Хорошо. Только начинайте петь все вместе, дружно. (Дети исполняют песню «Жучка») Петрушка, а теперь мы покажем тебе, как умеем плясать. Ты тоже учись! (Дети продолжают разучивать танец “Пальчики и ручки” по показу воспитателя)

Петрушка. Да! Вы поете, играете, танцуете, слушаете музыку, и никто не шумит, не шалит. Мне очень понравилось у вас на музыкальном занятии. Можно я еще приду? Я не буду баловаться!

Дети. Приходи, Петрушка, мы всегда рады тебе!

М.р. Конечно, приходи! А сейчас пора прощаться. До свидания!