Занятие №13
«___»______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
Вызвать .эмоциональный отклик на песню печального, грустного характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Вырабатывать устойчивое слуховое внимание, реагировать на динамические оттенки в музыке.
Материал.
Собака (мягкая игрушка). Платочки и колокольчики (на каждого ребенка). Фланелеграф, плоскостные фигурки зайчика и овощей.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу.
М.р. Здравствуйте! Помните, что вас приглашала в гости собачка? Как ее зовут? Правильно, Жучка! Пойдемте в гости к Жучке.
Дети вместе с взрослыми идут в музыкальный зал, где на скамеечке сидит игрушечная собачка.
М.р. Давайте с Жучкой поздороваемся, споем ей напевно, ласково: “Здравствуй, Жучка!” (Дети поют, каждый на свой лад. Главное, чтобы все приняли участие). Жучка очень любит песни. Сейчас мы встанем вокруг нее и споем все вместе.
Музыкальный руководитель а капелла исполняет песню “Жучка”, вовлекает в пение всех детей, добивается от них ласковой интонации в пении.
М.р. Повеселела Жучка, хвостиком завиляла. Вы не будете ее обижать? Хорошо. Двайте потанцуем для нее. Смотрите, здесь на стульях платочки лежат, а тут колокольчики. Сейчас мальчики будут музыкантами и помогут мне сыграть плясовую (подзывает их к фортепиано), а девочки попляшут с платочками. Потом они поменяются ролями.
Напоминает, как нужно держать колокольчик. Музыкальный руководитель и мальчики играют плясовую “Ах вы, сени”, а девочки и воспитатель пляшут. Музыкальный руководитель напоминает девочкам, что платочки тоже должны танцевать. Пляска исполняется 2 раза. Затем дети сами кладут предметы на стулья.
М.р. А теперь присядем на ковер, отдохнем и послушаем знакомую нам “Осеннюю песенку”. Только петь буду не я, а детский хор. Сейчас поставлю кассету, и песня зазвучит. (Дети слушают песню 2 раза) Как пели дети? Спокойно, тихо, дружно. А вы так умеете? Дети пели хорошо, потому что очень старались. Давайте и мы постараемся спеть песенку про Петушка ласково, дружно. (Дети хором вместе с музыкальным сопровождением исполняют песню “Петушок”) А теперь весело, шутливо споем песенку “Дождик”. Как замечательно пела Юля! Она даже в такт головой кивала. А у Юры голос был тоненький, ласковый. И ты, Катя, молодец! Все молодцы! И у нас скоро будет дружный хор. А что такое хор? Это когда дети поют все вместе дружно, красиво, слышат друг друга, не кричат и не поют громко. А сейчас слушайте, я расскажу вам одну историю. (По ходу рассказа выкладывает на фланелеграфе плоскостные изображения овощей и зайчика)
Летом на огороде выросли на грядке капуста и морковка. Прискакал зайчик, погрыз капустку, поел морковку и — скок, скок, скок, скок — ускакал в лесок! Не скачи в лесок (грозит пальцем), посиди часок, песенку про себя послушай.
Музыкальный руководитель исполняет песню “В огороде заинька”, муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкелъ (Учите детей петь: Сб. М., 1986). Следит за тем, чтобы дети откликались на знакомые образы живо, эмоционально, по окончании мелодии на высокой ноте (на высокой интонации голоса) повторяли: “Скок, скок, побежал в лесок!” Предлагает детям повторить песню еще раз вместе с ним.
М.р. Песенку про зайчика послушали, а теперь поиграем с ним. Берите со стульев колокольчики. давайте покажем зайчику как мы можем - громко и тихо — звенеть.
Ты звени, колокольчик, тише —
Пусть тебя никто не слышит!
Ты сильней звени, звонок,
Чтобы зайка слышать мог!
Организуется музыкально-дидактическая игра “Тихие и громкие звоночки” (Музыка в детском саду Вып. 2. М., 1965). Игра повторяется 2—З раза: сначала звучит только текст, затем музыка.
Воспитатель берет в руки Жучку и громко лает. Заяц (в руках у музыкального руководителя) прячется за фланелеграфом. Музыкальный руководитель разводит руками.
М.р.
Заинька, зайка,
Маленький зайка.
Зайка трусишка,
Всех он боится...
Ты, собачка, не лай
И зайчонка не пугай!
Мы сейчас гулять пойдем
И тебя с собой возьмем.
Дети, а Жучка не умеет вести себя на занятии: громко лает, шумит. Придется взять ее в группу и научить, как надо себя вести. Вы мою собачку не обижайте, заботьтесь о ней. А в следующий раз возьмите ее в музыкальный зал. Хорошо? Ну, вот и молодцы! Буду вас ждать. До свидания!
Воспитатель и дети выходят из зала, унося Жучку.