Занятие №10
«___»______________ 200__г. Группа №___
Программное содержание.
В игровой форме учить осваивать топающий и спокойный шаг, двигаться врассыпную, не сталкиваясь друг с другом, легко, без напряжения; вызвать желание слушать музыку и живо реагировать на ее характер.
Материал.
Картинки (светофор; дети, танцующие парами). Фланелеграф, плоскостная фигура сороки. Металлофон, колокольчики
Ход занятия
Дети с воспитателем “приезжают” к залу на машине, гудят. Музыкальный руководитель встречает их со словами: “Как я рада, что вы ко мне приехали! На чем же вы ехали?” Дети отвечают: “На машине”.
М.р. Ну, раз вы сегодня ко мне на машине приехали, тогда будем ездить по дорожкам, только смотрите, не столкнитесь, у каждого своя дорога.
А на дороге светофор...
(Показывает картинку)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Можно по глазам его понять.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
Звучит песня “Машина”, муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой (Музыка в детском саду. Вып. 2. М., 1965). Дети под музыку осваивают топающий шаг, учатся останавливаться тогда, когда мелодия перестает звучать.
М.р. Какие вы ловкие шоферы! Никто не столкнулся, и останавливались вместе с музыкой! А теперь выходите из машин и пойдем гулять, но не по одному, а кто с кем хочет — за руку. А чтобы было веселее, гулять будем под музыку, только она будет меняться. Послушайте!
Предлагает детям присесть на ковер и послушать. Исполняет танец на муз. “По улице мостовой” в обраб. Т. Ломовой, сл. Н. Найденовой (Музыка в детском саду. Вып. 2. М., 1965). Обращает внимание детей на то, что мелодия звучала сначала спокойно, тихо, а затем — громко и весело.
М.р. Когда музыка будет звучать спокойно, мы станем гулять парами, а когда весело — попляшем: повернемся, друг к другу лицом, возьмемся за руки “лодочкой” и потопаем ножками. (Показывает картинку, на которой изображены дети, исполняющие парами спокойный танец) Вот как мы весело плясали, даже сороку разбудили. (Прикрепляет к фланелеграфу плоскостную фигуру сороки) Сейчас я у нее спрошу, где она летала, что видела? (Исполняет русскую народную прибаутку «Сорока – сорока»7/Учите детей петь. Сб. М., 1986— без музыкального сопровождения)
Где же была сорока? Да, далеко! Что делала? Правильно, кашку варила. Кого кормила? Деток. Давайте вместе спросим у сороки, где она была. (Дети вместе с музыкальным руководителем подпевают песню, точно передавая чередование восьмых и четвертых нот) Какая сорока молодец! О своих птенчиках-детках позаботилась: кашкой накормила, гостей пригласила... А кто о нас позаботится, кто нам оладушки напечет? Правильно, наша добрая, ласковая бабушка. Давайте споем о ней ласковую песенку “Ладушки”.
Предлагает спеть песню сначала всем вместе, а потом трем-четырем детям. Учит протягивать ударные слоги в словах “ладушки”, “бабушка”, “оладушки”, “поливала”, “давала”.
М.р. Отгадайте, какая песня прозвучит теперь. (Играет мелодию песни “Дождик”, дети узнают ее)
Скажите, какой сейчас пойдет дождь — большой или маленький? (Играет в 1-й и 2-й октавах) Сейчас дождик будет звучать на большом и маленьком колокольчиках. А теперь послушайте, как звучит “дождик” на металлофоне. У большого дождика низкое звучание, а у маленького — высокое, тоненькое. Давайте споем песенку про дождик. (Дети поют, педагог следит за тем, чтобы они пели весело, легко, естественно, слышали друг друга.)
Очень хорошо пели, весело. Теперь можно поиграть. Если начнется дождик, бегите поскорее в домик, чтобы он вас не намочил. Проводится игра “Солнышко и дождик”. Необходимо акцентировать внимание на взаимоотношениях детей: убегать, занимать свободный стульчик не споря за место.
М.р. Промокли? Сейчас потрогаю ваши головы — не мокрые ли? Как хорошо мы сегодня пели, гуляли, играли! Не устали? Тогда приходите еще. А сейчас садитесь в машину — и в группу, до свидания!