Занятие №7

«___»______________ 200__г. Группа №___

Программное содержание.

Учить слышать контрастную смену регистра в музыкальном произведении, реагировать на это сменой движения. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная — плясовая). Учить петь, не опережая друг друга.

Материал.

Осенние листья. Красивая ваза. Металлофон. Фланелеграф, две плоскостные фигурки (маленький и большой петушок). Колокольчики (на каждого ребенка). Петушок (мягкая игрушка).

Ход занятия

В музыкальном зале на полу лежат красивые осенние листочки. Дети спокойно входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

М.р. Как красиво у нас в зале! Подул ветерок и принес нам осенние листочки. Посмотрите, какие они разные: желтые, красные, зеленые, оранжевые! Давайте возьмем по одному и погуляем, любуясь листочком. (“Осенние дорожки” а/к «Осенние праздники»,) Какая добрая и ласковая песенка! Как хорошо гулять, слушая ее! Давайте еще погуляем, а потом соберем букет из осенних листочков. (Дети учатся ориентироваться в пространстве, двигаться в темпе музыки, владеть предметом — листочком. Воспитатель собирает букет со словами: «украсим этим букетам наш зал!”; ставит листья в вазу) Вы гуляли и немножечко устали. А я вам стульчики приготовила. Знаете, как на них правильно сидеть? Прижмите свою спину к спинке стула, ноги поставьте рядом, руки положите удобно. Вот так, молодцы! А теперь отгадайте, о ком эта песенка. (Исполняет мелодию песенки «Петушок» на металлофоне. Дети узнают ее) Правильно, молодцы, эта песенка про Петушка. Мы сейчас споем ее, он и появится.

Сначала песню исполняют все вместе без музыкального сопровождения, затем под мелодию (поют отдельные дети по желанию). Музыкальный руководитель добивается чистого интонирования большой секунды: ля-соль, так как пение близлежащих звуков, особенно при движении мелодии вверх, трудно для исполнения. Добивается от детей полного внимания, ласкового исполнения.

М.р. (на фланелеграфе выкладывает плоскостные фигурки двух петушков — (большого и маленького).

Два дружка-петушка

Рядышком шагали...

На заре во дворе

Звонко распевали.

Большой Петушок пел низким голосом, а маленький — тоненьким, высоким. Вот так.

Исполняет до-ми-до-соль в первой октаве, затем во второй. Предлагает детям на слух узнать, когда поет большой Петушок, а когда маленький. Хвалит каждого ребенка по отдельности.

М.р. Про большого и маленького петушка можно сыграть не только на пианино, но и на этом музыкальном инструменте — металлофоне. Вот он какой, послушайте его голос.

Дети внимательно слушают, узнают, где какой Петушок поет.

М.р. А сейчас на металлофоне я сыграю другую песенку. (Исполняет «Ладушки») Узнали ее? Да, это песенка “Ладушки”. Давайте споем ее вместе.

В конце песни кто-то из детей обязательно спросит: “А мне?” — “А вот еще раз споем, будет и тебе”. При разучивании песни педагог обращает внимание на интонирование малой терции вниз и вверх, а также на изменение мелодического рисунка в песне в соответствии с текстом.

М.р. Голос какого музыкального инструмента похож на звук металлофона? Что еще так звенит? Правильно, колокольчик. Молодцы! Вот вам колокольчики. Сейчас мы дружно зазвеним и позовем Петушка. Кладет каждому ребенку на ладошку колокольчик, напоминает, как на нем нужно играть. Вот как хорошо! Петушок услышал нас и пришел. Давайте поиграем с ним в прятки.

Проводится игра “Прятки” с колокольчиками, в ходе которой развиваются чувство ритма, умение слышать окончание музыкального произведения и фиксировать это в движении.

М.р. А теперь положим колокольчики в корзиночку. Не будем мешать друг другу. Молодцы! Как весело было играть с Петушком! Он такой добрый! Мы не будем его обижать, лучше зернышками покормим. (Детям предлагается протянуть ладошку и петушка) Вы знаете, как Петушок машет крылышками, как он важно ходит, гордо подняв голову? Давайте и мы погуляем, как Петушок! «На прогулке» Т.Ломовой (а/к «Бесконечная сказка»)

Ай да Ванечка, какой у него гордый гребешок! Танечка крылышками машет, как настоящими! Андрюшенька шагает, высоко ножки поднимает. Ну, петушки, давайте так и пойдем в группу.