Занятие №6

«___»______________ 200__г. Группа №___

Программное содержание.

Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера — колыбельную; учить протягивать ударные слоги в словах, добиваться ровного звучания голоса. Развивать навыки выразительных движений.

Материал.

Кукла, колыбелька. Колокольчики (на каждого ребенка).

Ход занятия

Дети свободно входят в музыкальный зал, где посередине стоит колыбелька. В ней спит кукла Маша.

М.р. (понизив голос). Смотрите, Маша спит в колыбельке. Давайте не будем ее будить, а тихо сядем на коврик и послушаем колыбельную музыку. (Включает грамзапись колыбельной) Вот какая музыка прозвучала — спокойная, тихая, ласковая, добрая, убаюкивающая. Под нее наша Машенька и разоспалась. Как же нам ее разбудить? Нет, шуметь мы не будем, а то напугаем Машу, да и вообще в музыкальном зале не шумят. Кто вас будит по утрам? Правильно, мама! А в деревне может разбудить Петушок. Как он поет? Правильно, весело, звонко, голосисто! А где же наш дружок Петушок? давайте его ласково позовем, пусть придет и разбудит нашу Машу: Пе-ту-шок!

Звать нужно протяжно, в медленном темпе. Сначала дети зовут все вместе. Затем педагог предлагает наиболее активным детям по одному спеть уже знакомую им песню «Петушок».Так они разучивают текст песни, протягивал ударные слоги в словах “гребешок” и т.д.

М.р. А еще по утрам нас будит будильник, он очень громко и звонко звенит, как мои колокольчики. Послушайте, какой у них звонкий голосок! (Звонит, затем колокольчики раздает детям, показывая, как правильно их держать и встряхивать) Подставляйте ладони: на каждую я положу колокольчик. Весело позвеним и разбудим Машу.

Дети звенят колокольчиками вместе с воспитателем и музыкальным руководителем. Кукла просыпается и встает. Здоровается с детьми.

М.р. Машенька, ты отдохнула, теперь попляши, а мы тебе сыграем плясовую на колокольчиках. (Звучит плясовая мелодия «Ах вы, сени» (а/к «Я с комариком плясала»). Педагог добивается ансамблевого исполнения, учит начинать и заканчивать игру с колокольчиками одновременно с музыкой; развивает чувство ритма) А теперь аккуратно положите колокольчики на поднос. Молодцы! Сейчас мы вместе с куклой Машей погуляем — каждый по своей дорожке. (Упражнение исполняется 2—3 раза) «На прогулке» Т.Ломовой (а/к «Бесконечная сказка»)

А как Петушок гуляет? Как ножки поднимает? Как крылышками машет? (Дети вместе с воспитателем учатся ходить, как петушок, — высоко держат голову, спину не напрягают, идут естественно, без напряжения) Вот как хорошо мы погуляли! Посмотрите в окно, там солнышко светит, тепло. Время идти на улицу гулять. До свидания!

Дети вместе с воспитателем спокойно выходят из зала.