Занятие №3

Занятие №1

«___»______________ 200__г. Группа №___

Программное содержание.

Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.

Материал.

Красиво оформленная коробка; кукла.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (м.р.) приходит к детям в группу в первый раз, здоровается с ними, представляется, приглашает их и воспитателя в музыкальный зал. В зале дети вместе с взрослыми рассматривают обстановку: по коврику можно походить, попрыгать, на нем можно постоять, посидеть; на стульях — отдохнуть.

М.р. Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит... (Вынимает из коробки красивую куклу, поднимает ее высоко, чтобы дети могли рассмотреть)
Я, наверно, вам знакома.
Я живу у Тани дома...
С Танечкой хожу гулять.
С Танечкой ложусь в кровать.
И сама без всякой сказки
Закрываю сразу глазки.
Я совсем не растеряша —

Я игрушка, кукла Маша.

Это кукла. Зовут ее Маша. Кукла хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. Кукла по очереди “подходит” к детям, побуждая их назвать свое имя, вызывая на контакт. Дети представляются, а музыкальному руководителю повторяет их имена, но в ласкательной форме: Даша —Дашенька, Саша — Сашенька и тд.

М.р.Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать?

Дети начинают хлопать. Музыкальный руководитель предлагает им похлопать по коленкам, животу, плечам, щекам, бедрам и т.д.

М.р.Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под музыку, а Маша попляшет.

Ну-ка, Маша, попляши,
Ай да ножки хороши!

Кукла пляшет под русскую народную мелодию “Полянка” (а/к «Я с комариком плясала»), дети хлопают в ладоши, кукла кланяется.

М.р.Наша Машенька устала,
Очень весело плясала,
А сейчас она пойдет
И немного отдохнет.
Уложу ее опять,
Будет Маша отдыхать...
Тихо, тихо, не шумите,
Мою Машу не будите.
Приходите к нам опять, —

Будем с Машей танцевать.
(Л. Гераскшiа)

Вам понравилось в музыкальном зале? (Ответы) Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки — здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать, до свидания!

 

 

Занятие №2

«___»______________ 200__г. Группа №___

Программное содержание.

Привлекать внимание детей к плясовой музыке, учить понимать ее веселый, задорный характер. Учить пользоваться погремушкой как музыкальным инструментом.

Материал.

Кукла, красиво оформленная коробка. Бубен, погремушки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель здоровается с ними и предлагает свободно встать на ковре. На столе сидит нарядная кукла.

М.р. Снова к нам в гости пришла кукла. Как ее зовут? (Ответы) Правильно, Маша. А что она умеет делать? Правильно, плясать! Маша очень любит плясать, а чтобы ей было веселее, мы похлопаем в ладоши.

Музыкальный руководитель на фортепиано исполняет плясовую мелодию, воспитатель пляшет с куклой, дети весело хлопают в ладоши

Ай да кукла! Ай да плясунья! (Меняет восхищенную интонацию на загадочную) Машенька, а что ты нам сегодня принесла? Вот коробочка резная, непростая, расписная! (Заглядывает в коробку, достает нарядный бубен) Посмотрите, это бубен — музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (Играет на бубне, напевая плясовую мелодию) А теперь Машенька поиграет, а дети попляшут

Воспитатель, держа в руках куклу и бубен, играет на нем, музыкальный руководитель и дети пляшут. Пляска проходит по показу, исполняются простые плясовые движения — притопы одной ногой, перетопы двумя ногами, «пружинка», вращение кистями, хлопки, кружение и тп. Главное — вызвать эмоциональный отклик, активизировать детей, вовлечь в действие всех, даже самых несмелых.

М.р. Как весело вы плясали! Как звонко звучал бубен! Ваши руки, ножки и головка плясали и немножечко устали. Садитесь на коврик и посмотрите, что еще есть у Машеньки в коробке. (Достает погремушку, показывает ее, звеня ею, объясняет, как правильно держать ее, затем раздает погремушки всем детям)

Вот веселая игрушка

Под названьем — погремушка!

Погремушки у ребят

Очень весело звенят!

И Танечке дам,

И Ванечке дам,

И Сашеньке дам,

И Дашеньке дам.

Приговаривая, учит детей правильно брать погремушку, предлагает позвенеть ею. Показывает два приема: в воздухе потрясти и постучать по ладошке, по коленкам. Включает грамзапись плясовой мелодии “Полянка” (а/к «Я с комариком плясала»и вместе с детьми исполняет простейшие танцевальные движения.

М.р. Как весело играли ваши погремушки! А молчать они умеют? Погремушки у ребят замолчали, не звенят! (Дети зажимают погремушки в кулак или прячут их за спину) А теперь положите погремушки в коробочку к Маше. (Дети по очереди, спокойно, тихо складывают погремушки. Взрослый хвалит их за то, что они это делают без шума, аккуратно) Ну что ж, Машеньке пора домой, нагостилась она у вас, наплясалась... давайте скажем ей до свидания. (Провожает детей до дверей зала, прощается, гладит каждого по голове)

Занятие №3

«___»______________ 200__г. Группа №___

Программное содержание.

Побуждать исполнять плясовые движения под музыку веселого характера. Учить слышать окончание музыкального произведения и прекращать движения или игру на погремушке с его окончанием. Познакомить с музыкой нежного, ласкового характера — колыбельной.

Материал.

Кукла. Бубен, погремушки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель ласково здоровается с ними и обращает внимание на куклу Машу сидящую на стуле.

М.р. Смотрите, как Машенька нарядилась! На голове бант красивый, платье праздничное. На ногах чешки, чтобы удобнее было танцевать. Я вижу, вы тоже в чешках; значит, и вам сегодня будет удобно плясать вместе с Машенькой. А как наши ножки умеют плясать?

Под грамзапись “Полянка” (а/к «Я с комариком плясала»музыкальный руководитель показывает детям простые плясовые движения, побуждая их повторять притопы одной ногой, перетопы, прыжки, “пружинку”, покачивания.

М.р. Очень хорошо! Машеньке тоже захотелось поплясать.

Ну-ка, Маша, попляши,

Ай да ножки хороши!

Дети тебе сыграют на погремушках. А я буду играть вот на этом музыкальном инструменте. Как он называется? Правильно, бубен. (Учит правильно держать погремушку звенеть ею под музыку, останавливаться с ее окончанием) Как весело и дружно вы играли! Все старались! (Таинственно) А теперь поиграем с Машей в прятки! Под веселую плясовую музыку мы будем играть на погремушках, а с окончанием музыки спрячем их за спину, пусть кукла поищет.

Проводится игра “Прятки” под русскую народную мелодию “Пойду ль я, выйду ль я” в обраб. Р. Рустамова

Игра проводится несколько раз.

М.р. Какие вы шустрые! Все успели спрятать погремушку с окончанием музыки. Ни у кого Маша не нашла погремушки. Молодцы! Сами аккуратно и молча кладите их в коробочку. Что-то Маша у нас устала, и глазки у нее закрываются: она спать хочет. Спою ка я ей колыбельную песенку - ласковую, добрую, нежную, тихую. Пусть спит. А вы мне помогайте.

Кладет куклу на руки, присаживается на корточки возле детей (они тоже садятся, группируясь вокруг взрослого), исполняет колыбельную на муз. М. Красева

М.р. (наклоняя куклу к детям, шепотом). Смотрите, заснула! Не будем ее будить. Пусть Машенька отдыхает, а вы тихо идите в группу. Приходите еще поиграть с ней. До свидания!