В заключительной части занятия студенты совместно принимают свод правил поведения человека во взаимодействии с коллективом.
Литература к практическому занятию по теме:
Ученик в системе коллективных отношений: позитивный и негативный опыт (2 часа)
Донцов А.И. Психология коллектива. М.,1987.
Кон И.С. Ребенок и общество. М.,1988.
Кульневич С. В., Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. Ростов н/Д., 2001.
Мудрик А. В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. М., 1983.
Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие. М., 2004.
Поляков С. Д. О новом воспитании: очерки коммунарской методики. М., 1990.
Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. Изд. второе., перераб., испр. и доп. М., 2003.
Фетискин Н.П., Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11
Тема 16. Решение практических задач на тему: «Педагогические воздействия и педагогическое взаимодействие: позитивный и негативный опыт»
Практическое занятие (2 час.)
Задания к практическому занятию:
1. Повторить, пользуясь учебными пособиями, дополнительной литературой и конспектами занятий, материал, характеризующий систему межличностных отношений педагогов и учащихся.
2. Подготовиться к решению педагогических задач и воспитательных ситуаций, отражающих особенности взаимоотношений и поведения педагогов и детей в педагогическом процессе.
3. Подготовить письменно собственную версию свода правил поведения педагога во взаимоотношениях с учащимися.
Преподаватель подготавливает дидактический материал, позволяющий провести учебную дискуссию по вопросам, представленным в содержании практического занятия №16.
Проблемы для обсуждения:
1. Способы педагогических воздействий: позитивный и негативный опыт применения.
2. Стиль и способы педагогического взаимодействия: позитивный и негативный опыт реализации.
3. Типичные ошибки педагога во взаимоотношениях с учащимися:
- боязнь решительных действий;
- отсутствие четких правил и норм взаимоотношений;
- непоследовательность; неоправданная снисходительность;
- жесткий стиль;
- педагогические действия на уровне эмоциональных реакций;
- неосторожные замечания, нетактичность в общении с учащимися;
- панибратские отношения, заигрывание с учащимися; недостаточное знание учащихся; игнорирование индивидуального подхода.
4. После обсуждения поставленных проблем студенты совместно принимают свод правил поведения человека во взаимодействии с коллективом.
Преподаватель должен резервировать время для того, чтобы сообщить и прокомментировать, не называя имен, результаты анализа самооценок студентов, характеризующих их достижения в освоении учебного материала курса «Теория обучения, представленные в формах 1 и 2 Приложения 3.
Литература к практическому занятию по теме:
Педагогические воздействия и педагогическое взаимодействие: