В заключительной части занятия студенты совместно принимают свод правил поведения человека во взаимодействии с коллективом.

Литература к практическому занятию по теме:

Ученик в системе коллективных отношений: позитивный и негативный опыт (2 часа)

Донцов А.И. Психология коллектива. М.,1987.

Кон И.С. Ребенок и общество. М.,1988.

Кульневич С. В., Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию. Ростов н/Д., 2001.

Мудрик А. В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. М., 1983.

Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие. М., 2004.

Поляков С. Д. О новом воспитании: очерки коммунарской методики. М., 1990.

Смирнов В.И. Общая педагогика: Учебное пособие. Изд. второе., перераб., испр. и доп. М., 2003.

Фетискин Н.П., Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11

Тема 16. Решение практических задач на тему: «Педагогические воздействия и педагогическое взаимодействие: позитивный и негативный опыт»

Практическое занятие (2 час.)

Задания к практическому занятию:

1. Повторить, пользуясь учебными пособиями, дополнительной литературой и конспектами занятий, материал, характеризующий систему межличностных отношений педагогов и учащихся.

2. Подготовиться к решению педагогических задач и воспитательных ситуаций, отражающих особенности взаимоотношений и поведения педагогов и детей в педагогическом процессе.

3. Подготовить письменно собственную версию свода правил поведения педагога во взаимоотношениях с учащимися.

Преподаватель подготавливает дидактический материал, позволяющий провести учебную дискуссию по вопросам, представленным в содержании практического занятия №16.

Проблемы для обсуждения:

1. Способы педагогических воздействий: позитивный и негативный опыт применения.

2. Стиль и способы педагогического взаимодействия: позитивный и негативный опыт реализации.

3. Типичные ошибки педагога во взаимоотношениях с учащимися:

- боязнь решительных действий;

- отсутствие четких правил и норм взаимоотношений;

- непоследовательность; неоправданная снисходительность;

- жесткий стиль;

- педагогические действия на уровне эмоциональных реакций;

- неосторожные замечания, нетактичность в общении с учащимися;

- панибратские отношения, заигрывание с учащимися; недостаточное знание учащихся; игнорирование индивидуального подхода.

4. После обсуждения поставленных проблем студенты совместно принимают свод правил поведения человека во взаимодействии с коллективом.

Преподаватель должен резервировать время для того, чтобы сообщить и прокомментировать, не называя имен, результаты анализа самооценок студентов, характеризующих их достижения в освоении учебного материала курса «Теория обучения, представленные в формах 1 и 2 Приложения 3.

Литература к практическому занятию по теме:

Педагогические воздействия и педагогическое взаимодействие: