Преподаватель подготавливает дидактический материал, позволяющий провести учебную дискуссию по вопросам, представленным в содержании практического занятия №14.
Проблемы для обсуждения:
1. Влияние на воспитание системы хозяйственно-бытовых отношений в семье.
2. Отец и мать как воспитатели: разделение функций, согласованность и дифференциация воспитательных позиций и способов воздействия и взаимодействия с ребенком.
3. Бабушка и дедушка в воспитании.
4. Авторитет взрослых в семейном воспитании.
5. Требования в воспитании.
6. Ошибки и предрассудки в семейном воспитании, способы их преодоления.
В заключительной части занятия студенты совместно принимают свод законов семейного воспитания.
Литература к практическому занятию по теме:
Семья и семейные отношения: их влияние на воспитание растущего человека (2 часа)
Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями. Зачем? Как?. М., 1993.
Буянов М.И. Ребенку нужна родительская любовь. М., 1984.
Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996.
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.
Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение // Избранные педагогические сочинения. М., 1988.
Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей / Пед. соч. В 8-ми т. Т. 4. М., 1984.
Никитина Л.А., Соколова Ж.С. Родители XXI века. М., 1997.
Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект развития. М., 1999.
Острогорский А.Н. Семейные отношения и их воспитательное значение // Избранные педагогические сочинения. М., 1985.
Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М., 1981.
Сухомлинский В. А. Родительская педагогика / Избр. пед. соч.: В 3-х т. Т. 3. М., 1981.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10
Тема: Решение практических задач по проблеме: «Ученик в системе коллективных отношений: позитивный и негативный опыт»
Практическое занятие (2 час.)
Задания к практическому занятию:
1. Повторить, пользуясь учебными пособиями, дополнительной литературой и конспектами занятий, материал, характеризующий систему межличностных отношений в детском коллективе.
2. Подготовиться к решению педагогических задач и воспитательных ситуаций, отражающих особенности поведения детей и педагогов в системе коллективных отношений.
3. Подготовить письменно собственную версию свода правил поведения человека во взаимодействии с коллективом.
Преподаватель подготавливает дидактический материал, позволяющий провести учебную дискуссию по вопросам, представленным в содержании практического занятия №15.
Проблемы для обсуждения:
1. Условия обеспечения сплоченности детского коллектива (обсуждение, составление перечня).
Противоречия в детском коллективе и способы их преодоления.
Условия построения конструктивных отношений актива и коллектива.
Реализация принципов самодеятельности, романтики и игры в детском коллективе.
Ошибки классного руководителя (воспитателя) во взаимодействии с детским коллективом.