Преподаватель подготавливает дидактический материал, позволяющий провести учебную дискуссию по вопросам, представленным в содержании практического занятия №14.

Проблемы для обсуждения:

1. Влияние на воспитание системы хозяйственно-бытовых отношений в семье.

2. Отец и мать как воспитатели: разделение функций, согласованность и дифференциация воспитательных позиций и способов воздействия и взаимодействия с ребенком.

3. Бабушка и дедушка в воспитании.

4. Авторитет взрослых в семейном воспитании.

5. Требования в воспитании.

6. Ошибки и предрассудки в семейном воспитании, способы их преодоления.

В заключительной части занятия студенты совместно принимают свод законов семейного воспитания.

Литература к практическому занятию по теме:

Семья и семейные отношения: их влияние на воспитание растущего человека (2 часа)

Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями. Зачем? Как?. М., 1993.

Буянов М.И. Ребенку нужна родительская любовь. М., 1984.

Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996.

Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.

Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение // Избранные педагогические сочинения. М., 1988.

Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей / Пед. соч. В 8-ми т. Т. 4. М., 1984.

Никитина Л.А., Соколова Ж.С. Родители XXI века. М., 1997.

Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект развития. М., 1999.

Острогорский А.Н. Семейные отношения и их воспитательное значение // Избранные педагогические сочинения. М., 1985.

Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М., 1981.

Сухомлинский В. А. Родительская педагогика / Избр. пед. соч.: В 3-х т. Т. 3. М., 1981.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10

Тема: Решение практических задач по проблеме: «Ученик в системе коллективных отношений: позитивный и негативный опыт»

Практическое занятие (2 час.)

Задания к практическому занятию:

1. Повторить, пользуясь учебными пособиями, дополнительной литературой и конспектами занятий, материал, характеризующий систему межличностных отношений в детском коллективе.

2. Подготовиться к решению педагогических задач и воспитательных ситуаций, отражающих особенности поведения детей и педагогов в системе коллективных отношений.

3. Подготовить письменно собственную версию свода правил поведения человека во взаимодействии с коллективом.

Преподаватель подготавливает дидактический материал, позволяющий провести учебную дискуссию по вопросам, представленным в содержании практического занятия №15.

Проблемы для обсуждения:

1. Условия обеспечения сплоченности детского коллектива (обсуждение, составление перечня).

Противоречия в детском коллективе и способы их преодоления.

Условия построения конструктивных отношений актива и коллектива.

Реализация принципов самодеятельности, романтики и игры в детском коллективе.

Ошибки классного руководителя (воспитателя) во взаимодействии с детским коллективом.