Вклад «Общей педагогики» в формирование общекультурных и профессиональных компетенций

1.6.1. Успешно освоивший курсы «История образования и педагогической мысли», «Общая педагогика» и «Общая психология», студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеет культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информа­ции, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен грамотно и логично использовать в учебном процессе и в иных формах общения устную и письменную речь (ОК-6);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- готов использовать методы, способы и средства получения, хранения, пере­работки информации, работать с компьютером как средством управления информа­цией (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного инфор­мационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблю­дать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государст­венной тайны (ОК-12).

1.6.2. Студент должен обладать следующимиобщепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).

1.7. Основные принципы отбора содержания учебного материала:

Принцип целостного отражения в содержании педагогического образования задач профессиональной подготовки студента и формирования его общей и педагогической культуры.

Принцип соответствия содержанияобщепедагогической подготовки насущным требованиямпрофессиональногопедагогического образования,актуальныможиданиям общества, системы образования, школы, личности.

Принцип соответствия содержания учебного предмета современным достижениям и реальным перспективам развития науки(педагогики, психологии, философии, социологии, кибернетики и др.) и образовательной практики.

Принцип гуманитаризациисодержания курса «Общей педагогики», которая рассматривается как отрасль гуманитарного научного знания о человеке в его действительном (социальном и физическом, объективном и субъективном) бытии, о человеке как цели и источнике познания, об условиях развития человека, формирования его личности, о его социализации.

Принцип фундаментализации,обеспечивающей интеграцию гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и взаимосвязи материала разных учебных дисциплин, усиление и упорядочение межпредметных связей, обеспечивающих многоаспектную педагогическую подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности осознание студентами единства научного познания и практической преобразующей деятельности.

Принцип структурного единства содержания педагогического образования на разных уровнях его формирования,предполагающий методологическую, теоретическую, содержательную согласованность входящих в его состав учебных курсов, а также таких его составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность обучающегося.

Принцип единства содержательной и процессуальной сторон обучения при отборе содержания педагогического образования, требующий учитывать принципы и технологии его передачи и усвоения.

Принципсоответствия объема содержания учебного предмета времени, отведенному на его изучение.

Принципсоответствия содержания образования имеющейся учебно-методической и материальной базе.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА»