Вклад «Общей педагогики» в формирование общекультурных и профессиональных компетенций
1.6.1. Успешно освоивший курсы «История образования и педагогической мысли», «Общая педагогика» и «Общая психология», студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- владеет культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- способен грамотно и логично использовать в учебном процессе и в иных формах общения устную и письменную речь (ОК-6);
- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);
- готов использовать методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12).
1.6.2. Студент должен обладать следующимиобщепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).
1.7. Основные принципы отбора содержания учебного материала:
Принцип целостного отражения в содержании педагогического образования задач профессиональной подготовки студента и формирования его общей и педагогической культуры.
Принцип соответствия содержанияобщепедагогической подготовки насущным требованиямпрофессиональногопедагогического образования,актуальныможиданиям общества, системы образования, школы, личности.
Принцип соответствия содержания учебного предмета современным достижениям и реальным перспективам развития науки(педагогики, психологии, философии, социологии, кибернетики и др.) и образовательной практики.
Принцип гуманитаризациисодержания курса «Общей педагогики», которая рассматривается как отрасль гуманитарного научного знания о человеке в его действительном (социальном и физическом, объективном и субъективном) бытии, о человеке как цели и источнике познания, об условиях развития человека, формирования его личности, о его социализации.
Принцип фундаментализации,обеспечивающей интеграцию гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и взаимосвязи материала разных учебных дисциплин, усиление и упорядочение межпредметных связей, обеспечивающих многоаспектную педагогическую подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности осознание студентами единства научного познания и практической преобразующей деятельности.
Принцип структурного единства содержания педагогического образования на разных уровнях его формирования,предполагающий методологическую, теоретическую, содержательную согласованность входящих в его состав учебных курсов, а также таких его составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность обучающегося.
Принцип единства содержательной и процессуальной сторон обучения при отборе содержания педагогического образования, требующий учитывать принципы и технологии его передачи и усвоения.
Принципсоответствия объема содержания учебного предмета времени, отведенному на его изучение.
Принципсоответствия содержания образования имеющейся учебно-методической и материальной базе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
«ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА»