Создание сводных таблиц в MS Excel
Лекция 3: Назначение и принцип работы табличного процессора MS Excel
Создание и форматирование электронной таблицы с помощью MS Excel
Использование функций в MS Excel
Создание и редактирование диаграмм в MS Excel
Фильтрация и сортировка списка в MS Excel
Создание сводных таблиц в MS Excel
1)
Таблицы, используемые для размещения в ячейках данных для последующей обработки с помощью формул, описывающих зависимости между значениями этих ячеек, называются электронными таблицами. Для управления электронной таблицей созданы специальные программные продукты — табличные процессоры.
Основное назначение Excel — выполнение расчетов с данными. Обработка данных происходит в ячейках, содержащих формулы.
Применение электронных таблиц:
Ø проведение однотипных расчетов над большими наборами данных;
Ø бухгалтерские расчеты;
Ø автоматизация итоговых вычислений;
Ø обработка результатов эксперимента;
Ø построение диаграмм и графиков по имеющимся данным.
Для запуска Excel выполните команду Пуск -> Все программы -> Microsoft Office -> Microsoft Office Excel 2007.
Главное меню также представлено в виде вкладок, на ленте которых находятся группы инструментов, предназначенных для форматирования ячеек и обработки данных. Некоторые из них вам знакомы из опыта работы в программе Word, большинство же являются совершенно новыми. Рассмотрим структуру окна Excel (рис. 1).
Электронная таблица состоит из ячеек, которые образуют строки и столбцы. Файл электронной таблицы называется книгой. По умолчанию новый файл Excel (книга) имеет три электронные таблицы — три листа (так принято называть рабочие области в Excel). Переключаться между листами можно с помощью ярлыков в нижней части окна. По умолчанию они называются Лист1, Лист2 и Лист3. С листами можно выполнять стандартные операции: копировать, переименовывать, добавлять, удалять, перемещать.
Рис. 1. Окно Microsoft Excel 2007
В каждую ячейку можно ввести данные трех типов: текст, число, которое может быть представлено в разных форматах, и формулу. По формуле выполняется расчет, результат которого отображается в содержащей ее ячейке.
Строка формул — это уникальный элемент интерфейса Excel, расположенный под лентой.
Слева в строке выводится адресактивной ячейки (той, которая выделена черной рамкой), а справа — ее содержимое,которое можно редактировать. Кроме того, строка формул содержит кнопку вызова Мастера функций, которые используются для создания математических выражений.