Разбор деловой игры и подведение итогов
1.Преподаватель поочередно предоставляет слово экспертам для заключений. Эксперт в течение 5-8 минут оценивает подготовленность студентов к деловой игре, активность и компетентность участников игры, конструктивность вносимых ими предложений. Он кратко анализирует выступления всех участников, отмечая как положительные, так и отрицательные стороны, и дает им оценку. При этом учитывается активность студента, знание им законов и состояния их исполнения в регионе, знание практики работы прокуратуры и природоохранных органов, новаторство, аргументированность предложений и конкретность принимаемых мер, направленных на совершенствование прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства, контрольной деятельности природоохранных органов, умение принимать оптимальные решения и правильно строить отношения в коллективе. Экспертом выставляется оценка учебной группе в целом. Второй эксперт может согласиться с первым или высказать свою точку зрения по этому вопросу, дополнить его.
Оценки, данные экспертами участникам и группе в целом, суммируются, что дает окончательную оценку. Если в игре участвовали 9 студентов, то окончательная оценка не может превышать 50 баллов (отлично). Окончательная оценка складывается из оценок всех участников деловой игры и оценки учебной группы.
Преподаватель, не повторяя сказанного экспертами, в течение 5 минут подводит итоги проведенного занятия, кратко анализирует заключения экспертов. При этом он обращает внимание на полноту достижения поставленных перед студентами целей, на недостатки и положительные стороны, высказывает, что, по его мнению, могло бы способствовать активизации деловой игры, повышению ее результативности.
Необходимо выслушать и мнение студентов о деловой игре, что поможет в дальнейшем совершенствовать этот вид занятий. В заключение преподаватель благодарит всех присутствующих за активное участие в деловой игре.
Тема 5.
Экологические права и обязанности