Разбор деловой игры и подведение итогов

 

1.Преподаватель поочередно предоставляет слово экспертам для заклю­чений. Эксперт в течение 5-8 минут оценивает подготовленность студентов к деловой игре, активность и компетентность участников игры, конструктив­ность вносимых ими предложений. Он кратко анализирует выступления всех участников, отмечая как положительные, так и отрицательные стороны, и да­ет им оценку. При этом учитывается активность студента, знание им законов и состояния их исполнения в регионе, знание практики работы прокуратуры и природоохранных органов, новаторство, аргументированность предложе­ний и конкретность принимаемых мер, направленных на совершенствование прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства, контрольной деятельности природоохранных органов, умение принимать оп­тимальные решения и правильно строить отношения в коллективе. Экспер­том выставляется оценка учебной группе в целом. Второй эксперт может со­гласиться с первым или высказать свою точку зрения по этому вопросу, дополнить его.

Оценки, данные экспертами участникам и группе в целом, суммируются, что дает окончательную оценку. Если в игре участвовали 9 студентов, то окончательная оценка не может превышать 50 баллов (отлично). Оконча­тельная оценка складывается из оценок всех участников деловой игры и оценки учебной группы.

Преподаватель, не повторяя сказанного экспертами, в течение 5 минут подводит итоги проведенного занятия, кратко анализирует заключения экс­пертов. При этом он обращает внимание на полноту достижения поставлен­ных перед студентами целей, на недостатки и положительные стороны, вы­сказывает, что, по его мнению, могло бы способствовать активизации деловой игры, повышению ее результативности.

Необходимо выслушать и мнение студентов о деловой игре, что поможет в дальнейшем совершенствовать этот вид занятий. В заключение преподава­тель благодарит всех присутствующих за активное участие в деловой игре.

Тема 5.

Экологические права и обязанности