ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА НОВОГО И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ

Блок А

А1. Какие черты свойственны западной культуре Нового времени?

а) преобладание инновационных начал

б) активное преобразование мира

в) безусловное преклонение перед авторитетом власти

г) гармония с природой

д) утилитаризм

А2. Выработке новой, буржуазной, этики Запада способствовали:

а) протестантские идеалы ответственности перед богом и людьми за исполнение земных обязанностей

б) христианские идеалы равенства людей перед богом

в) надежды на вознаграждение за земные страдания в загробном мире

г) созерцательность и оценка труда, как наказания за грехи

А3. Процесс развития западных обществ в Новое время сопровождался:

а) ослаблением индивидуальной активности

б) освобождением человека от диктата традиций

в) ритуализацией повседневности

г) укреплением коллективистских начал

А4. Для культуры эпохи Просвещения НЕ были характерны:

а) рационализм

б) идея прогресса

в) аскетизм

г) космополитизм

д) игнорирование общественно-политической проблематики

е) вытеснение религиозных начал светскими

А5. Развитие теории общественного договора, согласно которой государство рассматривается как результат соглашения между людьми, связано с деятельностью английских философов:

а) Джона Локка

б) Томаса Мора

в) Томаса Гоббса

г) Джона Уиклифа

А6. Кто из французских просветителей был первым редактором «Энциклопедии», начавшей выходить во Франции в 1751 г.?

а) Шарль Монтескье

б) Жан-Жак Руссо

в) Вольтер

г) Дени Дидро

А7. Развитие стиля барокко было тесно связано с:

а) Контрреформацией

б) Великой Французской революцией

в) общеевропейской эпидемией чумы

г) гуманистической философией

А8. Крупнейшим итальянским художником эпохи барокко считается:

а) Джотто

б) Рембрандт

в) Караваджо

г) Веласкес

А9. «Золотым веком голландской живописи» называют:

а) XV в.

б) XVI в.

в) XVII в.

г) XVIII в.

А10. Характерными чертами литературы сентиментализма являются:

а) превознесение идеи прогресса

б) культ природы

в) обращение к исторической, героической тематике

г) интерес к внутреннему миру человека

А11. Когда в европейской художественной культуре произошел распад стилевого единства, как целостной устойчивой системы методов, форм и приемов, охватывающей все виды искусства?

а) в XVI в.

б) в XVII в.

в) в XVIII в.

г) в XIX в.

А12. Какие из перечисленных живописцев принадлежали к художественному течению импрессионизма?

а) Клод Моне

б) Теодор Жерико

в) Эдгар Дега

г) Эдвард Мунк

д) Камиль Писарро

А13. К числу характерных черт стиля модерн относятся:

а) асимметрия, криволинейные контуры, естественный беспорядок

б) растительные мотивы в декоре

в) предельное упрощение форм, стандартизация

г) отсутствие орнаментации и деталей, лишенных функционального назначения

А14. Какое из перечисленных течений в искусстве НЕ является модернистским?

а) фовизм

б) футуризм

в) дадаизм

г) маньеризм

А15. Одним из лидеров течения «кубизм» в живописи начала ХХ в. являлся:

а) Анри Матисс

б) Нико Пиросмани

в) Пабло Пикассо

г) Андре Бретон

А16. Кто считается создателем первого абстрактного произведения в европейском искусстве?

а) Марк Шагал

б) Сальвадор Дали

в) Василий Кандинский

г) Иероним Босх

А17. Какие два автора являются представителями литературы экзистенциализма?

а) А. Конан Дойль

б) А. Камю

в) Ж.-П. Сартр

г) У. Эко

д) С. Клеменс

А18. Культуре постмодерна присущи такие черты, как:

а) каноничность

б) отказ от иронии

в) компиляция и цитирование культурных образцов

г) отрицание норм, стандартов, авторитетов

А19. Как называется направление постмодернизма, провозгласившее главной целью произведений искусства передачу идеи при вторичности ее художественной реализации?

а) сенсуализм

б) концептуализм

в) гиперреализм

г) лучизм

А20. Постмодернистское художественное направление второй половины ХХ в., ознаменовавшее выход искусства в область массовой культуры, коммерческой рекламы, моды, известно под названием:

а) поп-арт

б) конструктивизм

в) супрематизм

г) ар-деко