Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (тестовые задания)
Укажите правильный, по вашему мнению, ответ.
1. Понятие местного самоуправления определяется в:
а) Хартии океанов;
б) Евразийской Патентной конвенции;
в) Европейской хартии местного самоуправления;
г) Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах — участниках СНГ.
2. Местное самоуправление — это:
а) форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций;
б) деятельность населения по самостоятельному и под свою ответственность решению вопросов местного значения исходя из своих интересов с учетом исторических и иных местных традиций;
в) деятельность населения, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из своих интересов с учетом исторических и иных местных традиций;
г) форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения исходя из своих интересов с учетом исторических и иных местных традиций.
3. Муниципальное право — это:
а) комплексная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе решения населением вопросов местного значения;
б) комплексная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления и решения населением вопросов местного значения;
в) комплексная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления и решения населением вопросов местного значения непосредственно или через выборные и другие органы местного самоуправления;
г) комплексная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления, решения населением муниципальных образований непосредственно, через выборные и другие органы местного самоуправления вопросов местного значения, а также в процессе реализации отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
4. Методом отрасли муниципального права является:
а) только императивный метод;
б) только диспозитивный метод;
в) только метод гарантий;
г) все перечисленные методы в их сочетании.
5. Нормами муниципального права регулируются:
а) отношения, связанные с проведением торгов по размещению муниципального заказа;
б) отношения по организации движения самолетов между городскими поселениями;
в) отношения, связанные с применением административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на территории сельского поселения;
г) отношения по организации вступительных экзаменов для поступления в государственные вузы выпускников муниципальных общеобразовательных школ.
6. Под источниками муниципального права понимаются:
а) правовые акты, в которых устанавливаются правовые нормы, направленные на регулирование муниципальных отношений;
б) правовые акты органов местного самоуправления, направленные на регулирование отношений муниципального образования с конкретными гражданами и/или организациями;
в) правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также муниципальные правовые акты, в которых устанавливаются, изменяются или отменяются правовые нормы, направленные на регулирование муниципальных отношений;
г) правовые акты, в которых устанавливаются, изменяются или отменяются правовые нормы, направленные на регулирование муниципальных отношений.
7. Система источников муниципального права включает:
а) Конституцию РФ, международные нормы, федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативные акты органов местного самоуправления и муниципальные договоры нормативного характера;
б) Конституцию РФ, международные нормы, федеральные законы, законы и иные нормативные акты субъектов РФ, нормативные акты органов местного самоуправления и внутригосударственные договоры нормативного характера;
в) Конституцию РФ, международные нормы, федеральное законодательство, законодательство субъектов РФ, нормативные акты муниципального образования и внутригосударственные договоры нормативного характера;
г) Конституцию РФ, международные нормы, федеральное законодательство, законы субъектов РФ, нормативные акты муниципального образования и муниципальные договоры нормативного характера.
8. Устав муниципального образования вступает в силу:
а) после его официального опубликования (обнародования);
б) после его государственной регистрации;
в) с момента его принятия представительным органом местного самоуправления или населением муниципального образования;
г) после его утверждения законодательным органом соответствующего субъекта РФ.
9. Муниципальные правовые акты могут являться нормативными:
а) нет, так как они всегда носят индивидуальный характер;
б) да, если они предусматривают общеобязательные правила поведения и адресованы неопределенному кругу лиц;
в) да, если они утверждены законодательным органом соответствующего субъекта РФ;
г) все ответы неверны.
10. Положение о губернских и уездных земских учреждениях, действовавшее в Российской империи, было принято:
а) в 1864 г.;
б) в 1684 г.;
в) в 1846г.;
г) в 1875 г.
11. Представительный орган местного самоуправления согласно Положению о губернских и уездных земских учреждениях, действовавшему в Российской империи, назывался:
а) Земская управа;
б) Городская дума;
в) Земское собрание;
г) Уездное собрание.
12. Местные органы власти по Конституции РСФСР 1978 г. назывались:
а) Советы рабоче-крестьянских и солдатских депутатов;
б) Советы рабочих;
в) Советы народных депутатов;
г) Советы депутатов трудящихся.
13. Муниципальные органы вправе совершать только то, что им прямо разрешено законом, согласно модели местного самоуправления:
а) англосаксонской;
б) континентальной;
в) иберийской;
г) смешанной.
14. Система местного самоуправления, существующая в странах Латинской Америки, называется:
а) англосаксонской;
б) континентальной;
в) иберийской;
г) смешанной.
15. Англосаксонская система местного самоуправления существует:
а) во Франции;
б) в Японии;
в) в Китае;
г) в Новой Зеландии.
16. Структура органов местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании определяется:
а) федеральными органами государственной власти;
б) органами государственной власти субъектов РФ;
в) населением муниципального образования;
г) главой муниципального образования.
17. К формам непосредственной демократии в системе местного самоуправления не относится:
а) местный референдум;
б) территориальное общественное самоуправление;
в) правотворческая инициатива граждан;
г) обращение трудового коллектива муниципального предприятия к директору данного предприятия.
18. На местный референдум могут быть вынесены вопросы:
а) о принятии устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений;
б) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования;
в) о персональном составе представительного органа местного самоуправления;
г) о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования.
19. Местный референдум назначается:
а) главой муниципального образования;
б) законодательным органом соответствующего субъекта Российской Федерации;
в) представительным органом местного самоуправления, а в случае, если такой орган отсутствует или не принял в установленный срок решение о назначении референдума, — судом;
г) населением муниципального образования.
20. Территорией, на которой может осуществляться территориальное общественное самоуправление, является:
а) этаж многоквартирного жилого дома;
б) группа жилых домов, расположенных в разных частях городского поселения;
в) многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
г) все ответы неверны.
21. Депутатам представительного органа местного самоуправления:
а) разрешается заниматься другой оплачиваемой деятельностью, но только тем из них, которые исполняют свои обязанности не на постоянной оплачиваемой основе;
б) разрешается всем депутатам;
в) запрещается;
г) этот вопрос в каждом конкретном случае решается на заседании представительного органа местного самоуправления.
22. Статус должностного лица местного самоуправления имеют:
а) только выборные должностные лица;
б) только лица, работающие по трудовому договору и выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления;
в) только депутаты представительного органа местного самоуправления;
г) выборные должностные лица и лица, выполняющие по трудовому договору организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления.
23. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления не может быть менее:
а) одного года;
б) двух лет;
в) четырех лет;
г) пяти лет.
24. Глава муниципального образования вправе:
а) изменять устав муниципального образования;
б) устанавливать местные налоги и сборы;
в) подписывать и обнародовать в порядке, установленном уставом
муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом местного самоуправления;
г) отменять нормативные акты, принятые представительным органом местного самоуправления.
25. Должность главы муниципального образования является:
а) муниципальной должностью муниципальной службы;
б) государственной должностью государственной службы РФ;
в) государственной должностью государственной службы субъекта РФ;
г) выборной муниципальной должностью.
26. Мнение населения при изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление:
а) учитывается, но при условии, что население этих территорий превышает 10 тыс. человек;
б) не учитывается;
в) учитывается, но только в случае, если необходимость учета мнения населения предусмотрена законом соответствующего субъекта РФ;
г) учитывается в любом случае.
27. Местный бюджет подлежит утверждению законодательным органом соответствующего субъекта РФ:
а) да;
б) по усмотрению главы муниципального образования;
в) нет;
г) да, если представительный орган местного самоуправления констатирует необходимость такого утверждения большинством голосов депутатов.
28. Законодательный орган соответствующего субъекта РФ может распустить представительный орган местного самоуправления:
а) нет;
б) да, но только в случае принятия представительным органом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу) соответствующего субъекта РФ, законам этого субъекта или уставу муниципального образования;
в) распускать представительный орган местного самоуправления вправе только глава муниципального образования;
г) все ответы неверны.
29. Согласно федеральному законодательству основанием для отзыва избирателями депутата представительного органа местного самоуправления может служить:
а) утрата доверия избирателей;
б) совершение депутатом конкретных противоправных действий (бездействия) или принятие им противоправных решений, если данные факты установлены в судебном порядке;
в) неоднократная неявка депутата на заседание представительного органа местного самоуправления без уважительных причин;
г) действующее федеральное законодательство не предусматривает оснований для отзыва депутата представительного органа местного самоуправления.
30. Осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения не вправе:
а) население муниципального образования;
б) органы местного самоуправления;
в) органы государственной власти субъектов Федерации;
г) должностные лица местного самоуправления.
31. В муниципальной собственности могут находиться:
а) участки недр местного значения;
б) участки недр регионального значения;
в) участки недр в границах месторождений общераспространенных ископаемых;
г) все ответы неверны.
32. К компетенции органов местного самоуправления в области образования относится:
а) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений;
б) определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений;
в) лицензирование образовательных учреждений;
г) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений.
33. В компетенцию органов местного самоуправления в области культуры входит:
а) назначение руководителей муниципальных организаций культуры;
б) установление основ государственной культурной политики;
в) официальный статистический учет в области культуры;
г) утверждение требований (стандартов) к профессиональному образованию в области культуры.
34. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» оказание скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) отнесено к ведению:
а) сельского или городского поселения;
б) муниципального района и городского округа;
в) данное полномочие не отнесено к компетенции органов местно
го самоуправления;
г) все ответы неверны.
35. Органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные программы развития физической культуры и спорта:
а) да;
б) нет, поскольку органы местного самоуправления могут лишь
вносить предложения по формированию программы развития физической культуры и спорта соответствующего субъекта РФ;
в) нет, так как органы местного самоуправления могут лишь реализовывать ту программу развития физической культуры и спорта, которая принята в соответствующем субъекте РФ;
г) нет, потому что органы местного самоуправления вообще не имеют каких-либо полномочий в области физической культуры и спорта.
36. Начальники милиции общественной безопасности муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от нее:
а) главами муниципальных образований по согласованию с начальниками Управлений внутренних дел по субъектам РФ;
б) министром внутренних дел РФ с учетом мнения начальников Управлений внутренних дел по субъектам РФ;
в) начальниками Управлений внутренних дел по субъектам РФ по согласованию с органами местного самоуправления;
г) начальниками Управлений внутренних дел по субъектам РФ самостоятельно.
37. Расходы на содержание муниципальных органов охраны общественного порядка финансируются:
а) исключительно из федерального бюджета;
б) за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
в) исключительно из бюджетов субъектов РФ;
г) исключительно из местных бюджетов.