А. Способность интерактивно использовать язык, символы и текст
Эффективное использование устных и письменных речевых навыков, равно как и математических умений в разнообразных ситуациях. Содержание этой ключевой компетенции удачно схвачено понятием «грамотности» (напр., «грамотность чтения», «математическая грамотность»).
В. Способность интерактивно использовать знания и информацию
Критическое отношение к информации с учетом ее технической инфраструктуры, социокультурного и идеологического контекста.
С. Способность интерактивно использовать новые технологии (информационные, коммуникационные)
Понимание сути и возможности новых технологий, меняющих характер взаимодействия людей. Использование технологий в каждодневной практике.
Категория 2: Взаимодействие в гетерогенных группах
Умение жить и работать с людьми другой культуры, выстраивая новые формы кооперации.
Эта категория также включает три компетенции.
А. Способность хорошо относиться к другим
Инициирование, поддержка и регулирование личных отношений с другими на основе уважения их ценностей, верований, культуры. Предполагает наличие умения встать на место другого, увидеть мир его глазами, а также владение проявлениями своих эмоций.
2-В. Способность действовать в кооперации
Включает способности:
· излагать свои идеи и выслушивать чужие
· удерживать ход обсуждений и следовать программе действий
· договариваться
· принимать решения, примиряющие разные точки зрения
2-С. Способность регулировать и разрешать конфликты
Включает способности:
· анализировать проблемы и интересы сторон, выявлять причину конфликта, точки зрения сторон
· определять зоны согласия и расхождения
· реструктурировать проблему
· выстраивать приоритеты потребностей и целей, выявлять возможные уступки и их условия
Категория 3: Автономное действие
Осмысленное и ответственное выстраивание личной жизненной траектории.
3-А. Способность действовать, удерживая широкую панораму (предельный контекст)
3-В. Способность намечать и реализовывать жизненные планы и личные проекты