А. Способность интерактивно использовать язык, символы и текст

Эффективное использование устных и письменных речевых навыков, равно как и математических умений в разнообразных ситуациях. Содержание этой ключевой компетенции удачно схвачено понятием «грамотности» (напр., «грамотность чтения», «математическая грамотность»).

В. Способность интерактивно использовать знания и информацию

Критическое отношение к информации с учетом ее технической инфраструктуры, социокультурного и идеологического контекста.

С. Способность интерактивно использовать новые технологии (информационные, коммуникационные)

Понимание сути и возможности новых технологий, меняющих характер взаимодействия людей. Использование технологий в каждодневной практике.

 

Категория 2: Взаимодействие в гетерогенных группах

Умение жить и работать с людьми другой культуры, выстраивая новые формы кооперации.

Эта категория также включает три компетенции.

А. Способность хорошо относиться к другим

Инициирование, поддержка и регулирование личных отношений с другими на основе уважения их ценностей, верований, культуры. Предполагает наличие умения встать на место другого, увидеть мир его глазами, а также владение проявлениями своих эмоций.

2-В. Способность действовать в кооперации

Включает способности:

· излагать свои идеи и выслушивать чужие

· удерживать ход обсуждений и следовать программе действий

· договариваться

· принимать решения, примиряющие разные точки зрения

2-С. Способность регулировать и разрешать конфликты

Включает способности:

· анализировать проблемы и интересы сторон, выявлять причину конфликта, точки зрения сторон

· определять зоны согласия и расхождения

· реструктурировать проблему

· выстраивать приоритеты потребностей и целей, выявлять возможные уступки и их условия

 

Категория 3: Автономное действие

Осмысленное и ответственное выстраивание личной жизненной траектории.

3-А. Способность действовать, удерживая широкую панораму (предельный контекст)

3-В. Способность намечать и реализовывать жизненные планы и личные проекты