Взаимодействие в рамках сервисно-ориентированной архитектуры

 

В рамках сервисно-ориентированной архитектуры можно выделить три компонента:

· Реестр веб-сервисовпроизводит хранение информации о реализуемых бизнес-функциях веб-сервисов, их поставщиках и способе вызова соответствующего веб-сервиса. Он также реализует интерфейсы поиска этой информации для пользователей сервиса и публикации этой информации для провайдера сервиса.

· Провайдер сервиса – это приложение или программный модуль реализующий сам веб-сервис. Процесс публикации информации о веб-сервисе может осуществляться как автоматически провайдером сервера, так и вручную, организацией предоставляющей этот веб-сервис.

· Пользователь сервиса – потребитель услуг веб-сервиса, предоставляемого провайдером сервиса. Для поиска подходящего провайдера сервиса он использует реестр веб-сервисов.

Таким образом, процесс взаимодействия в рамках сервисно-ориентированной архитектуры можно разделить на несколько этапов:

· Публикация. В ходе этого этапа провайдер сервиса заносит данные о своем веб-сервисе в реестр веб-сервисов.

· Поиск. На этом этапе пользователь сервиса с помощью реестра веб-сервисов производит поиск нужного ему веб-сервиса.

· Использование потребителем сервиса веб-сервиса предоставляемого провайдером сервиса.

 

Рис. 1.3. Взаимодействие в рамках сервисно-ориентированной архитектуры.

Как уже отмечалось выше, реестр веб-сервисов реализует все свои интерфейсы поиска и публикации посредством соответствующих веб-сервисов. Таким образом, весь процесс взаимодействия в рамках сервисно-ориентированной архитектуры может осуществляться автоматически. Стандартизация этого процесса делает возможным создание приложений или систем, не привязанных к веб-сервису конкретного провайдера, а производящих самостоятельный поиск подходящих провайдеров.

Примером такого использования веб-сервисов может служить складская программа мелкого розничного магазина. Располагая информацией о находящихся на сладе товарах, она может автоматически пополнять запасы, заказывая товары через Интернет у оптовых поставщиков. Разумеется, что программа умеющая работать с ограниченным количеством выбранных поставщиков будет неудобна в эксплуатации. В тоже время если в ней будет реализована функция автоматического поиска веб-сервисов поставщиков нужных товаров с помощью реестра веб-сервисов, основываясь на их удаленности относительно розничного магазина, то эффективность ее работы будет существенно выше. При этом появится возможность заказать каждый товар по самой выгодной цене.

Стоит также отметить, что благодаря платформенной независимости веб-сервисов, подобный подход может также использоваться и в других устройствах. Например, это может быть «умный» холодильник, который заказывает необходимые продукты у розничных поставщиков, используя те же механизмы, что и крупная программа управления складом магазина.