Анализ условий достижения безубыточности.
Точка безубыточности- это такой объем производства, при котором доход от продаж равен производственным издержкам. Точка безубыточности служит порогом между убыточностью и прибыльностью коммерческого предприятия (инвестиционного проекта), и, естественно, надо стремиться к ее быстрейшему достижению. Ключ к этому — рациональное сочетание стратегий ценообразования и производства продукции. Способы решения этой задачи рассмотрим на примере.
5. Проведение анализа цен и товаров конкурентов. Это одна из самых сложных задач при подготовке бизнес-плана. Дело в том, что в реально функционирующей рыночной экономике информация о ценах по конкретным сделкам чаще всего является коммерческой тайной изготовителя. Публикуются и объявляются лишь так называемые цены предложения (цены оферт, от англ. offer - предложение). Но эти цены обычно заметно отличаются от цен реальных поставок из-за использования разнообразных скидок (о них речь пойдет чуть дальше).
6. Определение окончательных цен. На этом этапе предстоит решить две главные задачи:
- создать систему скидок для покупателей;
- определить механизм корректировки цен в будущем с учетом стадий жизни товара и инфляционных процессов.
У всех скидок одна общая основа: экономия затрат производителя (продавца) - либо за счет уменьшения выплат банку, либо за счет отказа от частой переналадки оборудования благодаря изготовлению крупных партий одинаковых изделий, либо за счет сокращения складских расходов из-за продаж сезонных товаров до начала сезона и т. д.
Отсюда выводится и размер скидки - она представляет собой часть экономии продавца (изготовителя). А уж какая это часть - надо решать, исходя из того, сколь легко организация находит покупателей на свой товар.
Что касается корректировки цен во времени с учетом этапов жизни товаров и инфляции, то здесь надо напомнить об одной из фундаментальных теорий маркетинга - теории жизненного цикла товара.В первом приближении смысл ее очень прост. Считается, что любой товар, подоб-