ЗАНЯТИЕ N 6
ТЕМА. Критические периоды развития
ЦЕЛЬ:определить действие различных факторов на развитие плода.
Задачи:
1. Знать критические периоды эмбриогенеза.
2. Знать провизорные органы.
3. Знать особенности развития зародыша человека.
4. Знать тератогенные факторы среды.
5. Знать нарушения эмбриогенеза.
6. Модуль 1 по теме «Размножение и эмбриогенез».
Задание для самоподготовки:
Знать: а) критические периоды эмбриогенеза; б) провизорные органы: амнион, аллантоис, хорион, желточный мешок и плацента; в) тератогенные факторы (физические, химические и биологические).
Теоретические вопросы:
1. Взаимоотношения материнского организма и плода. Критические периоды эмбриогенеза.
2. Провизорные органы: зародышевые оболочки (амнион, аллантоис, хорион), желточный мешок и плацента.
3. Особенности развития зародыша человека.
4. Тератогенные факторы среды.
Контрольные вопросы:
1. Какие животные относятся к анамниям и анамниотам?
2. Что такое провизорные органы?
3. Что называется критическими периодами развития?
4. Какие Вы знаете тератогенные факторы?
Работа 14.1. Провизорные органы птицы и человека
По таблице разобрать провизорные органы.
Литература
1. Ярыгин В.Н. Биология. – Т.1. – М.: Медицина, 2003.– С. 286–396.
2. Руководство к лабораторным занятиям по биологии: учебное пособие/ Н.В. Чебышев, Ю.К.Богоявлинский, А.М.Демченко и др. – М.: Медицина, 1996. – С.127–132.
3. Кобзарь В.Н. Биология: учебное пособие. Т. 1. – Бишкек: КРСУ, 2012. – С. 65–74.