Отношения Казахстана с развитыми державами Запада
С распадом Союза распределение сил в мире приобрело многополюсный характер, деляется особое внимание отношениям с самой мошной мировой державой - США.отношения строятся на основе равенства и взаимных интересов. США является одним из главных инвесторов нашей экономики, оказывают помощь в области культуры и образования. По программе «Болашак» казахстанские студенты проходят обучение в вузах США Франции, Германии. В 1992 г. Н.Назарбаев и канцлер Германии Г. Кольподписали совместное заявление об основах взаимоотношений. В 1992 г. в Елисейском дворце Президент Казахстана и Президент Франции Ф.Миттеранподписали Договор о взаимопонимании и сотрудничестве. Казахстан установил взаимовыгодные контакты с Венгрией, Болгарией, Чехией, Румынией.
Отношения Казахстана с военно-политическими организациями
После распада организации Варшавского Договора доминирующее положение приобрел НАТО. Казахстан расширяет связи с НАТО. Отношения Казахстана со странами АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азии), со странами Северо-восточной Азии - Японией, Южной и Северной Кореей и Монголией - внушают большие надежды.
Лекция № 63
Тема:Угроза терроризма в мире на современном этапе.
Форма занятия: теоретическое.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: комбинированный урок.
План урока:
1.Основные шаги по противодействию угрозе терроризма в Казахстане.
2.Этапы нарастания террористической угрозы.
Цели занятия:
Образовательная -обеспечить усвоение учащимися понятие «терроризм», этапах нарастания террористической угрозы в мировом масштабе.
Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.
Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения раздела учащиеся должны:
- иметь представление о роли Казахстана в мировом пространстве.
- знать о истории терроризма, шагах Казахстана и мирового сообщества по противодействию угрозе терроризму.
- уметьанализировать полученную информацию, сопоставлять факты и делать выводы.