K1, K2, КЗ - линейные контакторы.
К4- К23- контакторы предназначены для переключения пусковых резисторов в силовой цепи ТЭД в процессе пуска и регулирования скорости.
К25- К40- контакторы предназначены для ослабления возбуждения ТЭД.
К41, К42- уравнительные контакторы: при включении подготавливают цепь параллельного включения ветвей пусковых резисторов для осуществления перехода с - «С» на «СП» соединение тяговых двигателей.
К44- линейный контактор.
К45, К46, К47- контакторы предназначены для подключения обмоток возбуждения ТЭД к якорю генератора преобразователя или к статическому преобразователю в режиме рекуперативного торможения.
КА1- дифференциальное реле типа РДЗ-068 служит для защиты силовых цепей ТЭД от токов короткого замыкания, когда их установившееся значение меньше тока уставки БВ1. Реле срабатывает при токе небаланса 100 -30 А.
КАЗ- реле перегрузки всех тяговых двигателей на «С»; 1-2, 3 ТЭД на «СП» и 1-2 на «П».
КА4- реле перегрузки 4, 5-6 тяговых двигателей на "СП" и 3, 4 ТЭД на "П".
КА5- реле перегрузки 5-6 тяговых двигателей на "П".
КА2, КА9, К10- реле моторного тока (РМТ): при срыве рекуперации обеспечивает разбор силовой схемы.
КА6— реле перегрузки типа РТ-500: служит для отключение БВ 1 в случае перегрузки в цепи преобразователя до тока 76-^84 А.
КА7, КА8- реле наличия тока в цепи мотор вентиляторов (типа РТ - 067), при исчезновении тока размыкают свои контакты в цепи катушки линейного контактора К1.
КМ57, КМ58, КМ59, КМ60- электромагнитные контакторы: служат для подключения печей и калориферов.
КМ61, КМ62- электромагнитные контакторы для подключения якорей двигателей вентиляторов к напряжению контактной сети.
КМ63- электромагнитный контактор для подключения якоря двигателя компрессора к напряжению контактной сети.
КМ64- электромагнитный контактор, подключает возбудитель в режиме рекуперации к полному напряжению контактной сети.
КМ65- электромагнитный контактор, подключает возбудитель в режиме рекуперации к неполному напряжению контактной сети
КМ67, КМ68- электромагнитные контакторы для автоматического отключения пусковых резисторов вентиляторов.
КМ69- электромагнитный контактор, закорачивает демпферный резистор при давлении в питательной сети менее 4,8 кг/см и напряжении в контактной сети менее 2700 В.
КМ71- электромагнитный контактор для включения контактора КМ72 и ослабления возбуждения ТЭД.
КМ72- электромагнитный контактор для подачи питания в СУ ПТС.
КМ73- электромагнитный контактор для включения дифференциального реле КА1.
КМ76- электромагнитный контактор для включения КА2, КА9, КАЮ (РМТ).
КМ77- электромагнитный контактор для включения освещения ходовых частей электровоза.
КМ78- электромагнитный контактор для включения вспомогательного компрессора.
КМ79- электромагнитный контактор для включения БВ2 (QF2).
КМ80- электромагнитный контактор для подачи питания на независимую обмотку двигателя преобразователя (на электровозах с вращающимся преобразователем) или в систему управления тиристорного преобразователя.
КТ9— реле времени: создает дополнительное питание катушки КМ80 для того, чтобы при отключении ПТС от питающей сети вначале отключались бы контакторы КМ64, КМ65, а СУ ПТС, питаемая через силовые контакты КМ80, отключалась бы позднее, успев разрядить фильтровые конденсаторы ПТС.
КТ10- реле времени: его срабатывание вызывает отключение контакторов ослабления возбуждения и перевод всех тяговых двигателей на полное возбуждение.
КТ11- реле времени, контролирует разворот переключателей Q1, Q2. Размыкает цепь катушки линейного контактора К1 при медленном развороте или застревании групповых переключателей Ql,Q2.
КТ12- реле времени способствует срабатыванию счетчика отключения БВ 1 (QF2) под током.
КПЗ- реле времени способствует отключению контактора КМ76 при не включении одного из РМТ, тем самым предотвращает длительное прохождение тока по катушкам РМТ.
КТ17- реле времени, служит для замедления выключения контактора КМ80.
KV1- реле контроля защиты (РКЗ).
KV2- реле повышенного напряжения, включается при напряжении в контактной сети 4000-4050 В.
KV3- реле низкого напряжения: включение 2700 В, отключение 1900 В.
KV4, KV5, KV6- реле рекуперации, включаются, когда сумма э.д.с. ТЭД превысит на 39-41 В напряжение контактной сети.
KV7- реле повышенного напряжения, для включения контактора КМ69 при напряжении менее 3500 В в контактной сети.
KV20- промежуточное реле для работы ПБЗ на «С» соединении.
KV21, KV22- промежуточное реле для подачи «минуса» к катушкам реостатных контакторов в режиме рекуперации.
KV24- промежуточное реле для контроля разворота реверсоров.
KV25- промежуточное реле, подготавливает цепь питания СУ ПТС.
KV26 - промежуточное реле датчика сигнализатора целостности тормозной магистрали усл.№418.
KV27- промежуточное реле для возможности сбора схемы моторного режима после подъема токоприемников.
KV28- промежуточное реле для отключения БВ 1 и вспомогательных машин в случае потери питания вентиля токоприемника, что предотвращает пережёг контактного провода.
KV29- промежуточное реле АЛСН.
KV30- промежуточное реле, посредством которого прекращается подача песка под колесные пары электровоза при скорости менее 10 км/час при экстренном торможении.
KV31- промежуточное реле, катушка которого получает питание при 1^-5 положениях ручки крана машиниста, при 6-м положение крана реле отключается и разрывает цепь питания линейного контактора К1 и подает питание на клапаны песочниц и вентили срыва рекуперации.
KV32- промежуточное реле, способствует работе ПБЗ.
KR1-реле контроля оборотов преобразователя НБ-436, отключает двигатель НБ-436 от питания при превышении им максимально возможных оборотов.
LI, L2 - дроссели подавления радиопомех в канале поездной радиосвязи, возникающих при работе локомотивного электрооборудования
L5, L6, L7, L8 - индуктивные шунты в цепи ослабления возбуждения ТЭД.
М1-М6- электродвигатели тяговые.
М7-М8- электродвигатели мотор - вентиляторов.
М9- электродвигатель мотор - компрессора.
М10- электродвигатель вспомогательного компрессора.
М11-М12- электродвигатели калорифера.
PA… -амперметры.
PC -счётчик срабатывания БВ1 (QF1).
PJ1 –счётчик режима тяги.
PJ2 –счётчик режима рекуперации.
PV1 –киловольтметр, указатель напряжения контактной сети.
PV2 –вольтметр, указатель напряжения в цепях управления.
PV3 –указатель задатчика скорости при рекуперации.
Q1 -групповой переключатель предназначен для переключения ТЭД под током при их перегруппировке с «С» на «СП» соединение.
Q2 -групповой переключатель предназначен для переключения ТЭД под током при их перегруппировке с «СП» на «П» соединение.
Q3 –Реверсор. Групповой переключатель типа ПКД – 005 служит для переключения обмоток якорей 1 - 2, 3 ТЭД с целью изменения направления движения электровоза.
Q4 -Реверсор. Групповой переключатель типа ПКД – 005 служит для переключения обмоток якорей 4, 5 - 6 ТЭД с целью изменения направления движения электровоза.
Q5 –переключатель тормозной служит для переключения 1 – 3 ТЭД электровоза на режим рекуперативного торможения.
Q6 -переключатель тормозной служит для переключения 4 – 6 ТЭД электровоза на режим рекуперативного торможения.
Q7, Q8, Q9, Q10 –переключатели предназначены для дистанционного отключения повреждённых ТЭД и соединение исправных ТЭД по аварийной схеме: Q7 – для 1 – 2 ТЭД, Q8 – для 3 – 4 ТЭД, Q9 – для 5 – 6 ТЭД.
Q12 –ручной ножевой переключатель типа ПН – 008 (или ОД - 006) предназначен для подачи низкого напряжения на ТЭД при вводе и выводе электровоза из депо, рабочее положение – нижнее, в этом положении соединительные шины отсоединены от высоковольтных цепей.
Q14 –переключатель вентиляторов типа ПВ – 001 служит для переключения электродвигателей вентиляторов с последовательного на параллельное соединение и обратно.
Q15 –групповой переключатель обеспечивает последовательное соединение ТЭД обеих секций.
Q16 –ножевой переключатель, отключает неисправный БВ2 на электровозах ВЛ15-002, 004 (031).
Q17 -ножевой переключатель, отключает неисправный БВ1 на электровозах ВЛ15-002, 004 (031).
QF1 -быстродействующий выключатель типа БВП – 5 – 002: предназначен для разрыва силовой цепи и её защиты от токов короткого замыкания.
QF2 -быстродействующий выключатель типа БВЗ – 2: предназначен для защиты от токов короткого замыкания и пробоя на «землю» вспомогательных цепей. БВЗ -2 имеет встроенное дифференциальное реле, отрегулированное на ток небаланса 50 А.
QF3, QF4, QF5 –быстродействующие контакторы типа БК – 78Т предназначены для защиты ТЭД от токов короткого замыкания в режиме рекуперации. Силовые контакты нормально замкнуты.
QS1, QS2 –разъединитель высоковольтный типа РВН – 004Т предназначен для отключения неисправного токоприёмника.
QS3, QS4 -разъединитель высоковольтный типа РВО – 010 предназначен для заземления высоковольтной цепи токоприёмника и крышевого оборудования при открытых дверях ВВК.
R1 - R19- резисторы пусковые.
R56- резистор добавочный вольтметра контактной сети. R57 - резистор добавочный реле KV1.
R58- резистор добавочный реле KV2 и KV3.
R64- резистор демпферный.
R69- резистор реле KV7.
R89- резистор реле рекуперации: как добавочное сопротивление катушки KV4.
S.. - выключатели кнопочные с ручным управлением.
S1- блок выключателей на пульте машиниста.
S2- блокировочное устройство, обеспечивает возможность работы эксплуатационного персонала в любой из секций на стоянке при поднятом токоприемнике другой секции электровозов ВЛ15С.
S3- блок выключателей (щиток "параллельной" работы).
S4 - режимный контроллер предназначен для подготовки низковольтной цепи при соединении трех секций электровозов ВЛ15С или при работе их по системе многих единиц.
S21- выключатель управления.
S30- переключатель для сбора 10-ти и 12-ти моторной схемы.
S31- переключатель режима работы отопления и кондиционирования воздуха в кабине.
SF... - автоматы защиты низковольтных цепей электровоза.
SF14- выключатель управления.
SM - контроллер машиниста.
SQ1- кран машиниста с контроллером.
SQ2 - блокировка усл.№ 367: предназначена для обеспечения подачи питания в цепи управления только из рабочей кабины и для правильного перехода из кабины в кабину.
SP1- пневматический выключатель управления (ПВУ) служит для подачи питания на вентили токоприемников при давлении в цепи блокировочных устройств высоковольтной камеры 3+3,5 кг/см2.
SP2- ПВУ: служит для разрыва цепи питания электроблокировочного клапана Y19 при снижении давления в тормозной магистрали ниже 2,9 кгс/см2.
SP3- ПВУ: при давлении воздуха в тормозных цилиндрах 1,3+1,5 кгс/см2 его контакты в проводах 571-594 размыкаются и разрывают цепи питания катушки контактора КМ72.
SP5- ПВУ: при создании давления в тормозных цилиндрах свыше 2,8 кгс/см2 замыкает свои контакты в проводах 578-619 и подаёт питание клапанам песочниц.
SP6- электроблокировочный клапан.
SP7- регулятор давления, управляет работой мотор- компрессора.
SP8- датчик контроля тормозной магистрали.
SP9- ПВУ: при давлении в главных резервуарах менее 4,8 кгс/см2 способствует включению контактора КМ69.
SP11, SP12, SPI3- сигнализаторы отпуска тормозов соответственно на 1, 2, 3 тележке электровоза при наличии сжатого воздуха в их тормозных цилиндрах.
Т2, Т4, Т5 - трансформатор постоянного тока: служит датчиком якорного тока каждой пары ТЭД при рекуперации.
ТЗ - трансформатор постоянного напряжения: служит датчиком напряжения для контроля напряжения на каждой паре ТЭД при рекуперации.
U1 - преобразователь тиристорный статический: служит для питания обмоток возбуждения ТЭД при рекуперации.
U1-М - преобразователь вращающийся типа НБ-436В: служит для питания обмоток возбуждения ТЭД при рекуперации, установлен на электровозах ВЛ15-002 и ВЛ15-037-ВЛ15-044.
U2, U4 - блок диодов: предотвращают КЗ и возникновение генераторного тока в силовой цепи электровоза при переходе с «СП» на «П» соединение без провала тяги.
U3 - блок диодов: то же, но с «С» на «СП» соединение.
U7 - преобразователь постоянного напряжения ПБЗ.
U13 - система управления преобразователем тиристорным статическим.
V…- диоды с резисторами на катушках реле и контакторов - для снижения уровня перенапряжения и улучшения условий коммутации контакта, включённого в цепь контура.
V131- диод для снижения уровней перенапряжения и улучшение условий коммутации контакта реле КА1 и кнопки «БВ1».
V132, V133- диоды для разделения цепи управления токоприёмников 1 и 2.
V134- диод служит для снижения уровня перенапряжений и улучшения коммутации контактов SP8.
V135- диод исключает ложное включение лампы «ТМ» при кратковременном включении контактов ДЦР при отпуске тормозов.
V139, V140, V141, V157- диоды для развязки цепей управления отключателей тяговых двигателей и чтобы не было звонковой работы реле KV24 от цепи управления электровоза.
VI58 - VI76 — диоды "минусовой " цепи контактов контроллера машиниста для предотвращения вредных контуров в цепях реостатных контакторов, нарушающих секвенцию этих контакторов при наборе и сбросе позиций.
X.. — розетки и штепсели.
ХА1, ХА2- токоприёмники.
ХАЗ-ХА8- токосъемники (заземляющие устройства).
XT.. - панели клеммные.
ХТ1-ХТ6- панели выводов 1 ТЭД - 6 ТЭД.
Y1- вентиль электромагнитный токоприемника № I.
Y2- вентиль электромагнитный токоприемника № 2.
Y3- ревун.
Y4- свисток.
Y5- клапан электропневматический отпуска тормоза при торможении краном усл.
№ 395.
Y6- Y11- электропневматический клапан песочниц.
Y12- электропневматический клапан продувки МВО.
Y13- электропневматический клапан для автоматического наполнения тормозных цилиндров при срыве рекуперации.
Y14- электропневматический клапан ЭПК - 150.
Y15- электропневматический клапан продувки РС1.
Y16- электропневматический клапан продувки РС2.
Y17- электропневматический клапан отпуска тормоза при торможении краном усл.
№ 254.
Y18- электропневматический вентиль защиты.
Y19- электроблокировочный вентиль, возбуждаясь отключает тормозные цилиндры от воздухораспределителя во избежание заклинивания колесных пар при служебном торможении во время рекуперации.