Назначение электрических аппаратов электровозов ВЛ15

ВВЕДЕНИЕ

Во всех случаях возникновения неисправности электровоза на линии, если причина, вызвавшая остановку поезда не может быть устранена в течении 10 мин машинист должен немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурной по ближайшей станции, а также дать свои предложения о порядке быстрейшего освобождения перегона и в дальнейшем действовать в соответствии с полученными указаниями от ДНЦ и ДСП.

Необходимо помнить :

1) Если затребован вспомогательный локомотив или получен приказ ДНЦ о высылке вспомогательного локомотива, запрещается приводить поезд в движение, если даже причина, вызвавшая остановку устранена, пока не придёт помощь или не будет дано соответствующее разрешение на движение ДНЦ.

2) Прежде чем отыскивать неисправность нужно набрать воздух в резервуар пантографа.

3) Если поезд стоит на уклоне и давление в ГР не может поддерживаться работой компрессоров более 5,5 атм., надо закрепить поезд ручными тормозами и укладкой тормозных башмаков под колёса вагонов.

4) Все работы по обнаружению и устранению неисправностей производить при строгом соблюдении правил по технике безопасности.

Рекомендации предусматривают такой порядок устранения неисправностей, при котором обеспечивается быстрейшее освобождение перегона и дальнейшее следование поезда.

При возникновении неисправности машинист должен тщательно осмотреть тот участок цепи, где произошла неисправность, обратить особое внимание на состояние катушек, блокировок аппаратов и подходящих к ним проводов, а также состояние стоек высоковольтных аппаратов.

Если осмотром выявить место неисправности не удалось, то его отыскивают прозвонкой цепи.

В первую очередь надо принять меры обеспечивающие дальнейшее следование до станции, а затем на станции устранять те повреждения, ликвидация которых займёт более длительное время.

На клеммных рейках для подачи "плюса" используются, как прави­ло, следующие провода:

Э301 - общий "плюс" после включения АБ;

Э404 - "плюс" после включения кнопки "БВ1";

Э801 - "плюс" после включения кнопки "Сигнализация";

Э904 - "плюс" после включения кнопки "Освещение тележек".

Назначение электрических аппаратов электровозов ВЛ15

А1- агрегат панели управления, источник стабилизированного напряжения для питания цепей управления от АБ и ГУ.

А2 - А13 - блоки радиостанции.

А15 - устройство импульсной подачи песка под колесные пары.

А25, А26 - блок контура для снижение уровня помех от токосъема (контур на­страивается на частоту радиостанции).

B1, B2, ВЗ - датчики боксования предназначены для обнаружения и устранения явления боксования и юза электровоза.

В5 - сельсиндатчик тока рекуперации.

В6 - сельсиндатчик скорости при рекуперации.

В7, В8 - тахогенератор, служит датчиком фактической скорости для СУ ПТС.

СЗ - конденсатор для защиты высоковольтных шин, установленных на крыше электровоза, от помех, создаваемых электрооборудованием электровоза.

СОТ1, СОТ2, СРТЗ- сигнализаторы отпуска тормозов соответственно на 1, 2, 3 тележке электровоза при наличии сжатого воздуха в их тормозных цилиндрах.

Е… - нагревательные элементы.

Е15-Е18- нагреватели калорифера.

Е19-Е22- печи электрические.

EL… - лампы накаливания для освещения.

Fl, F2 (FV1, FV2) - разрядники для защиты цепей от атмосферных и коммутаци­онных перенапряжений.

FU.. - плавкие предохранители.

F4 (FU4) - предохранитель киловольтметра PV1.

G1, G2 - генератор управления.

GB1, GB2- аккумуляторная батарея.

Н.. - лампа сигнальная.

К1- К47- Электропневматические контакторы типа ПК-358, ПК-360, ПК-005: предназначены для замыкания и размыкания силовых цепей ТЭД электровоза под то­ком или без тока в режиме тяги и рекуперативного торможения.