Назначение электрических аппаратов электровозов ВЛ15
ВВЕДЕНИЕ
Во всех случаях возникновения неисправности электровоза на линии, если причина, вызвавшая остановку поезда не может быть устранена в течении 10 мин машинист должен немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурной по ближайшей станции, а также дать свои предложения о порядке быстрейшего освобождения перегона и в дальнейшем действовать в соответствии с полученными указаниями от ДНЦ и ДСП.
Необходимо помнить :
1) Если затребован вспомогательный локомотив или получен приказ ДНЦ о высылке вспомогательного локомотива, запрещается приводить поезд в движение, если даже причина, вызвавшая остановку устранена, пока не придёт помощь или не будет дано соответствующее разрешение на движение ДНЦ.
2) Прежде чем отыскивать неисправность нужно набрать воздух в резервуар пантографа.
3) Если поезд стоит на уклоне и давление в ГР не может поддерживаться работой компрессоров более 5,5 атм., надо закрепить поезд ручными тормозами и укладкой тормозных башмаков под колёса вагонов.
4) Все работы по обнаружению и устранению неисправностей производить при строгом соблюдении правил по технике безопасности.
Рекомендации предусматривают такой порядок устранения неисправностей, при котором обеспечивается быстрейшее освобождение перегона и дальнейшее следование поезда.
При возникновении неисправности машинист должен тщательно осмотреть тот участок цепи, где произошла неисправность, обратить особое внимание на состояние катушек, блокировок аппаратов и подходящих к ним проводов, а также состояние стоек высоковольтных аппаратов.
Если осмотром выявить место неисправности не удалось, то его отыскивают прозвонкой цепи.
В первую очередь надо принять меры обеспечивающие дальнейшее следование до станции, а затем на станции устранять те повреждения, ликвидация которых займёт более длительное время.
На клеммных рейках для подачи "плюса" используются, как правило, следующие провода:
Э301 - общий "плюс" после включения АБ;
Э404 - "плюс" после включения кнопки "БВ1";
Э801 - "плюс" после включения кнопки "Сигнализация";
Э904 - "плюс" после включения кнопки "Освещение тележек".
Назначение электрических аппаратов электровозов ВЛ15
А1- агрегат панели управления, источник стабилизированного напряжения для питания цепей управления от АБ и ГУ.
А2 - А13 - блоки радиостанции.
А15 - устройство импульсной подачи песка под колесные пары.
А25, А26 - блок контура для снижение уровня помех от токосъема (контур настраивается на частоту радиостанции).
B1, B2, ВЗ - датчики боксования предназначены для обнаружения и устранения явления боксования и юза электровоза.
В5 - сельсиндатчик тока рекуперации.
В6 - сельсиндатчик скорости при рекуперации.
В7, В8 - тахогенератор, служит датчиком фактической скорости для СУ ПТС.
СЗ - конденсатор для защиты высоковольтных шин, установленных на крыше электровоза, от помех, создаваемых электрооборудованием электровоза.
СОТ1, СОТ2, СРТЗ- сигнализаторы отпуска тормозов соответственно на 1, 2, 3 тележке электровоза при наличии сжатого воздуха в их тормозных цилиндрах.
Е… - нагревательные элементы.
Е15-Е18- нагреватели калорифера.
Е19-Е22- печи электрические.
EL… - лампы накаливания для освещения.
Fl, F2 (FV1, FV2) - разрядники для защиты цепей от атмосферных и коммутационных перенапряжений.
FU.. - плавкие предохранители.
F4 (FU4) - предохранитель киловольтметра PV1.
G1, G2 - генератор управления.
GB1, GB2- аккумуляторная батарея.
Н.. - лампа сигнальная.
К1- К47- Электропневматические контакторы типа ПК-358, ПК-360, ПК-005: предназначены для замыкания и размыкания силовых цепей ТЭД электровоза под током или без тока в режиме тяги и рекуперативного торможения.