РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Информационные технологии в юридической деятельности
Расчетно-графическое задание
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки
030900.62 "Юриспруденция"
Составители:
доцент кафедры ИСиПМ,
Н.М. Качала и
старший преподаватель кафедры ИСиПМ,
В.И. Невская
Мурманск
ВВЕДЕНИЕ
Цель расчетно-графического задания (РГЗ) – демонстрация студентами навыков создания реляционной базы данных в среде СУБД MS ACCESS 2007, а также поиска и извлечения информации из базы данных.
Номер варианта соответствует последней цифре номера студента по журналу. Если номер по журналу делится на 10 без остатка, то студент выполняет вариант №10.
В результате выполнения РГЗ студент должен продемонстрировать работающее программное приложение и представить пояснительную записку. Пояснительная записка должна быть оформлена в соответствии с требованиями к оформлению рукописей: Качала В.В. Требования к оформлению рукописей. Мурманск: МГТУ, 2008. Доступ из локальной сети у:\eco\ecoins
Пояснительная записка к РГЗ должна включать титульный лист (прил. 1), текст задания, копии экранов, содержащие описание таблиц в режиме конструктора (прил. 2), схему базы данных, бланки запросов (прил. 3) и листинги с результатами выполнения запросов, листинг отчета.
По РГЗ преподаватель проводит собеседование, целью которого является оценка уровня владения студентом программой СУБД MS ACCESS 2007 и использования компьютерных технологий для работы с информацией.
Варианты заданий
Вариант 1
1. Разработайте базу данных «Продуктовый магазин», которая состоит из четырех таблиц со следующей структурой:
Поставщики – код поставщика (ключевое поле), название поставщика,
адрес поставщика, телефон поставщика;
Товары – код товара (ключевое поле), наименование товара;
Поступление товаров – код товара, дата поступления, количество товара, цена приобретения товара за единицу, код поставщика;
Продажа товаров – код товара, месяц продажи, проданное количество за месяц, цена продажи товара.
2. В таблице Поступление товаров дляввода значений полей код поставщика и код товара, а также в таблице Продажа товаров дляввода значений поля код товара создайте раскрывающиеся списки – Поле со списком.
3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.
4. Введите в таблицы Поставщики и Товары по 5 записей, в таблицы Поступление товаров и Продажа товаров по 10 записей.
5. С помощью запроса отберите товары, цена приобретения которых от 100 до 450 рублей
6. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, проданных в определенном месяце.
7. Создайте отчет, включающий поступление товаров от определенного поставщика.
Вариант 2
1. Разработайте базу данных «Сессия», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Студенты – номер зачетной книжки (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, курс, группа;
Дисциплины – шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины, количество часов;
Экзамены – номер зачетной книжки, дата, шифр дисциплины, оценка;
Зачеты – номер зачетной книжки, дата, шифр дисциплины, зачет.
2. В таблицах Экзамены и Зачеты дляввода значений полей номер зачетной книжки и шифр дисциплины создайте раскрывающиеся списки – Поле со списком.
3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.
4. Введите в таблицы Студенты и Дисциплины по5 записей, в таблицы Экзамены и Зачеты по 10 записей.
5. С помощью запроса отберите студентов, сдавших все экзамены на 4 или 5.
6. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, получивших или не получивших зачет.
7. Создайте отчет, включающий студентов с неудовлетворительными оценками по экзаменам или не имеющими зачета.
Вариант 3
1. Разработайте базу данных «Оптовый склад», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Товары – код товара (ключевое поле), название товара, срок хранения, количество;
Заявки – код заявки (ключевое поле), название организации, код товара, требуемое количество;
Отпуск товаров – код заявки (ключевое поле), код товара, отпущенное
количество, дата отпуска товара.
2. В таблицах Заявки и Отпуск товаров для ввода значений полей код товара создайте раскрывающиеся списки. В таблице Отпуск товаров для ввода значений полей код заявки создайте раскрывающийся список – Поле со списком.
3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.
4. Введите в таблицы Товары и Отпуск товаров по 5 записей, в таблицу Заявки – 10 записей.
5. С помощью запроса отберите товары, количество которых на складе от 50 до 200 штук.
6. Создайте запрос с параметром для отбора товаров, срок хранения которых не более месяца.
7. Создайте отчет, включающий заявки, по которым товар еще не отпущен.
Вариант 4
1. Разработайте базу данных «Абитуриенты», состоящую из четырех
таблиц со следующей структурой:
Анкета – номер абитуриента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество,
дата рождения, адрес, телефон, шифр специальности.
Специальности – шифр специальности (ключевое поле), название специальности.
Дисциплины – шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины.
Результаты ЕГЭ – номер абитуриента, шифр дисциплины, экзаменационная оценка.
2. В таблице Анкета для ввода значений поля шифр специальности и в таблице Результаты ЕГЭ для ввода значений полей шифр дисциплины и номер абитуриента создайте раскрывающиеся списки – Поле со списком.
3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.
4. Введите в таблицы Анкета, Специальности, Дисциплины по 5 записей, в таблицу Результаты ЕГЭ – 15 записей.
5. Составьте запрос для отбора студентов, у которых результаты ЕГЭ по математике выше 65 баллов.
6. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, поступающих на определенную специальность.
7. Создайте отчет – список абитуриентов и сумма баллов по 3 экзаменам.
Вариант 5
1. Разработайте базу данных «Банк», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, паспорт, телефон, адрес, заработная плата;
Виды кредитов – код кредита (ключевое поле), название кредита процентная ставка, условия предоставления;
Предоставленные кредиты –№ п/п (ключевое поле), код клиента, код кредита, дата предоставления, срок, дата возврата, сумма, отметка о возврате.
2. В таблице Предоставленные кредиты для ввода значений полей код клиента и код кредита создайте раскрывающиеся списки – Поле со списком.
3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.
4. Введите в таблицу Виды кредитов 3 записи, в остальные две таблицы по 10 записей. Возможные виды кредитов: потребительский, ипотечный, автокредит.
5. Создайте запрос для выбора клиентов, взявших кредит от 500 000 до 1 000 000 руб.
6. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов по виду выданного кредита.
7. Создайте отчет обо всех предоставленных кредитах, указав в отчете фамилия, имя, отчество клиента, название кредита, дату предоставления, и сумма.
Вариант 6
1. Разработайте базу данных «Туристическая фирма», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Клиенты – код клиента (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, телефон, адрес, паспорт;
Сотрудники – код сотрудника (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, должность, паспортные данные;
Туристические маршруты – код маршрута (ключевое поле), название, описание маршрута, страна, стоимость путевки, количество дней, вид транспорта;
Заказы – код заказа (ключевое поле), код клиента, код маршрута, код сотрудника, оформившего заказ, дата, отметка об оплате.
2. В таблице Заказы для ввода значений полей код клиента, код сотрудника и код маршрута создайте раскрывающиеся списки.
3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.
4. Введите в таблицы Клиенты, Сотрудники и Туристические маршруты по 5 записей, в таблицу Заказы – 10 записей.
5. Создайте запрос для отбора маршрутов со стоимостью от 10000 до 20000 руб.
6. Создайте запрос с параметром для отбора клиентов, выбравших определенный вид маршрута.
7. Создайте (отчет) список туристических маршрутов, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.
Вариант 7
1. Разработайте базу данных «Поликлиника», состоящую из четырех таблиц со следующей структурой:
Врачи – код врача (ключевое поле), ФИО, специализация, стаж работы, адрес, телефон;
Болезни – № п/п (ключевое поле), название заболевания, рекомендации по лечению, меры профилактики;
Пациенты – код пациента (ключевое поле), ФИО, адрес, телефон, страховой полис, паспорт;
Диагноз – № п/п (ключевое поле), код пациента, код заболевания, код лечащего врача, дата обращения, дата выздоровления.
2. В таблице Диагноз для ввода значений полей код пациента, код заболевания и код лечащего врача, создайте раскрывающиеся списки – Поле со списком.
3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.
4. Введите в таблицы по 5 записей.
5. С помощью запроса отберите врачей-стоматологов и ортопедов.
6. Создайте запрос с параметром для отбора пациентов с определенным видом заболевания.
7. Создайте (отчет) список пациентов, обратившихся в поликлинику с указанием даты обращения.
Вариант 8
1. Разработайте базу данных «Риэлторское агентство», состоящую из четырех таблиц:
Справочник объектов – код объекта (ключевое поле), адрес, характеристика (дом, квартира, склад), площадь, стоимость аренды в месяц, код собственника;
Арендатор – код арендатора (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, телефон;
Собственник – код собственника (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, телефон;
Договор аренды – номер договора (ключевое поле), дата заключения, дата окончания договора, сумма аренды,код собственника, код арендатора.
2. В таблице Справочник объектов для ввода значений поля код собственника и в таблице Договор аренды для ввода значений полей код собственника и код арендатора, создайте раскрывающиеся списки – Поле со списком.
3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.
4. Введите в таблицы по 5 записей.
5. С помощью запроса отберите из Справочника объектов информацию о складах, сдаваемых в аренду.
6. Создайте запрос с параметром для отбора по фамилии собственника всех заключенных с ним договоров.
7. Создайте отчет о заключенных договорах во втором квартале 2011 года.
Вариант 9
1. Разработайте базу данных «Мероприятия ООН», состоящую из трех таблиц со следующей структурой:
Государства, члены ООН – страна (ключевое поле), год вступления в ООН, флаг;
Тематика конференций – код тематики (ключевое поле), название темы;
Конференции и мероприятия – код тематики, названия мероприятия, дата, место проведения (страна).
2. В таблице Конференции и мероприятия для ввода значений полей код тематики и страна создайте раскрывающиеся списки – Поле со списком.
3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.
4. Введите в таблицы по 10 записей. Данные возьмите с сайта http://www.un.org/ru/events/observances/
5. Составьте запрос проведение, каких международных годов организует ООН в текущем году.
6. Создайте запрос с параметром для отбора мероприятий по заданной тематике.
7. Создайте отчет, на территории каких государств проводятся конференции и мероприятия в текущем году.
Вариант 10
1. Разработайте базу данных «Волонтеры», состоящую из четырех таблиц:
Список волонтеров – номер волонтера (ключевое поле), фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, телефон, образование;
Справочник языков – код языка (ключевое поле), название языка;
Знание иностранных языков – код языка, номер волонтера, степень владения языком. Возможные значения – отлично, разговорный, чтение со словарем;
Мероприятие – код мероприятия (ключевое поле), дата проведения, название мероприятия, место проведения, рабочий язык;
Участие – номер волонтера, код мероприятия.
2. В таблицах Знание иностранных языков и Участие для ввода значений поля номер волонтера, в таблице Участие для ввода значений поля код мероприятия создайте раскрывающиеся списки – Поле со списком.
3. Установите связи между таблицами. Постройте схему базы данных.
4. Введите в таблицы по 5 записей.
5. С помощью запроса выберите волонтеров (фамилия, имя, отчество) отлично знающих английский язык.
6. Создайте запрос с параметром для отбора волонтеров по виду образования.
7. Создайте отчет о мероприятиях в третьем квартале 2011 года.
Приложение 1: Титульный лист пояснительной записки
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра информационных систем и прикладной математики
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине ²Информационные технологии в юридической деятельности²
Вариант № ___
Студент | гр. Ю- | |||
ФИО студента группа | Подпись | Дата сдачи | ||
Руководитель | ||||
Должность, ФИО преподавателя | Подпись | Дата защиты |
Мурманск – 20__
Приложение 2: Описание таблиц в режиме конструктора
Приложение 3: Бланк запроса
Выбрать компании, у которых наблюдается рост объема реализаций в 2010 году по сравнению с 2009 годом:
Листинг результата