Гуманитарно-педагогический университет», 2013
ЭКОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс курса
050100.62
Профиль: «Технология»
Квалификация: бакалавр
Пермь
пгпу
УДК 574
ББК Е 081
Э 40
Р е ц е н з е н т :
Кандидат биологических наук, заведующий кафедрой зоологии
Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Н.А. Литвинов
Автор-составитель: д-р техн. наук, профессор кафедры ботаники
И.А. Золотухин
Э 40 | Экология :учеб.-метод. комплекс курса по профилю: 050100.62 «Технология» / авт.-сост. И.А. Золотухин ; Перм. гос. гуманитарно-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 16 с. |
Учебно-методический комплекспокурсу«Экология» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по профилю 050100.62 «Технология». Дисциплина входит в вариативную часть цикла общематематических и естественнонаучных дисциплин (Б2.В.ОД.3) и является обязательной для изучения.
Адресовано студентам, изучающим курс «Экология».
Согласовано с деканом обучающего факультета:
Декан:____________________________________
Согласовано: Учебно-методическое управление: «___» __________________2013 г. ______________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2013 г. Зав. кафедрой _______________ |
УДК 574
ББК Е 081
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета
© Золотухин И.А., составление, 2013
© ГОУ ВПО «Пермский государственный
гуманитарно-педагогический университет», 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи изучения дисциплины .... ................................................................. 4
2. Место дисциплины в структуре ООП......................................................... ………. 4
3. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
3.1. Принятая структура компетенций …………………………………………………. 4
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых
компетенций ……………………………………………………………………… 5
4. Объем дисциплины ………………………………………………………………… 5
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы...................................... ………… 5
4. 2. Распределение часов по темам и видам учебной работы................................. 5
5. Содержание дисциплины
5.1. Программа дисциплины ………………………………………………………….
5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины ………………………………….
5.3. Содержание семинарских занятий……………………………………………...
6. Методические указания студентам
7. Учебно-методическое, информационное и
материально-техническое обеспечение дисциплины
7.1. Основная литература
7.2. Дополнительная литература
7.3. Материально-техническое и информационное обеспечение ...…………….. 15
8. Методические рекомендации преподавателю ……..…………………………........ 16
9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации ………. 18
9.1.Тестовые задания для контроля знаний студентов …………………………… 18
9.2. Перечень вопросов к зачётам и экзаменам ……………………………………. 21
Дополнительный (пополняемый) список литературы ………………….………... 24
- Цели и задачи изучения дисциплины
Цель обучения - подготовить высококвалифицированного специалиста с широким кругозором, способного эффективно использовать свои основные профессиональные знания в психолого-педагогической сфере для решения сложных проблем воспитания нового поколения с экологическим сознанием.
Задачами обучения являются:
- сформировать понимание необходимости экологических знаний в современной обстановке:
- дать оценку современному состоянию биосферы и её структурных компонентов;
- показать тесную связь между хорошо изученными законами физики и биологии с экологическими процессами;
- сформировать правильное представление о строении и функционировании экологических систем различных уровней (популяциях, биогеоценозах, биосфере);
- показать и выявить суть влияния человеческой цивилизации на ход экологических процессов;
- определить возможные пути преодоления основных экологических проблем современности.
- Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Экология» входит в вариативную часть цикла общематематических и естественнонаучных дисциплин (Б2.В.ОД.3) и является обязательной для изучения.
Экология изучается в 4-м семестре как комплексная наука, знание которой позволяет правильно понять процессы взаимодействия живых организмов с окружающей средой, их взаимное и пока в основном отрицательное влияние человечества на окружающую природную среду.
Для успешного овладения дисциплиной студенты должны обладать знаниями, как минимум на уровне школьной программы, по физике, химии, биологии.