Вопрос: Как по-вашему, что будет являться продуктом учебной деятельности?
Ответ: Продуктом учебной деятельности является структурированное знание, при помощи которого можно решать задачи в различных областях науки и практики. Продуктом также является внутреннее новообразование психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах. Продукт учебной деятельности входит основной, органичной частью в индивидуальный опыт. От его структурной организации, системности, глубины, прочности во многом зависит дальнейшая деятельность человека.
Результат учебной деятельности
Результатом учебной деятельности является поведение субъекта — это либо испытываемая им потребность (интерес, включенность, позитивные эмоции) продолжать учебную деятельность, либо уклонение от нее. Второе проявляется в отрицательном отношении к школе, непосещении, уходах из школы.
Вопрос:От чего зависит в вашем случае, товарищи курсанты, будете ли вы продолжать учебную деятельность (например, отвечать на семинарах) или нет?
Предполагаемый ответ:От интересного/неинтересного изложения материала, доброжелательности/строгости преподавателя и т.д.
3. Внешняя структура учебной деятельности.
Учебная деятельность имеет внешнюю структуру, состоящую из таких основных компонентов, как:
· мотивация;
· учебные задачи в определенных ситуациях в различной форме заданий;
· учебные действия;
· контроль, переходящий в самоконтроль;
· оценка, переходящая в самооценку.
Каждому из компонентов структуры этой деятельности присущи свои особенности. В то же время, являясь по природе интеллектуальной деятельностью, учебная деятельность характеризуется тем же строением, что и любой другой интеллектуальный акт, а именно:наличием мотива, плана (замысла), исполнением и контролем.
Например, мотив – написать сочинение из-за угрозы плохой оценки. План – почитать произведение, по которому пишется сочинение, выделить основные действия, выделить смысл действий, написать соответствующий текст. Исполнение приводит в реальность план. А под контролем может выступать проверка на смысловые и грамматические ошибки.
Рассмотрим подробнее каждый из компонентов внешней структуры учебной деятельности, схематически представленных ниже.