Отходы автотранспорта

 

Так как автотранспорт представляет собой комбинацию достаточно большого количества материалов, то обращение этим видом отходов, также представляет собой комбинацию методов, многие из которых описаны выше.

 

На сегодняшний день, наиболее проработанным комплексом мер по обращению с отходами автотранспорта, являются мероприятия, предложенные в Генеральной схеме обращения с отходами г. Сочи, разработанной ЗАО «Фирма Геополис» 2009 г. и направленной на обеспечение обязательств Российской Федерации по реализации принципа «Ноль отходов» в г. Сочи, как модельном городе по реализации этого принципа в Российской Федерации. Предложения ЗАО «Фирма Геополис» изложены в приложении 5.

Отдельным элементом в переработке отходов автотранспорта являются технологии переработк автомобильных покрышек.

 

При переработке автопокрышек образуется 3 вида отходов: резина, стальная проволока и текстильное волокно.

 

Резиновая крошка от переработки покрышек используется:

 

1. Для напольных покрытий для спортивных площадок и сооружений. Наливные полы из резиновой крошки для детских игровых площадок. Антискользящие и безопасные покрытия для входа. В данных видах покрытий используется и резиновая крошка, и текстильный корд. Добавки резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, делают покрытия дешевыми, более износостойкими и практичными, у них лучше пластичность, они долговечны. Резиновая крошка также применяется в качестве наполнителя мешков и боксерских груш.

 

2. Как укрывной строительный материал. Данный материал используется очень широко. Это кровельный материал в виде совмещения битума с полиуретаном, сверху заливается составом из тиокола с добавлением мелкой очищенной резиновой крошки. Для проведения всего комплекса работ по нанесению покрытий на крышах жилых и производственных строений рекомендуются к применению различные материалы с добавлением резиновой крошки: уклоны (до 90% резиновой крошки), заделка швов (до 50% резиновой крошки), заделка стыков (до 70% резиновой крошки), непосредственно покрытие (до 50% резиновой крошки). Финишный самый стойкий слой с применением резиновой крошки предохраняет все нижележащие слои.

 

3. Как конструктивный фибробетон. Металлический и текстильный корд в определенной пропорции смешивается с резиновой крошкой и добавляется до 50% в сухую цементно-песчаную смесь. Применяется для глубинной заливки фундаментов. Покрытия полов и трапов, в местах интенсивного потока людей. Смешиваются полиуретан с 50% мелкой (фракции менее 3 мм) очищенной резиновой крошкой. Применяется как для закрытых, так и открытых помещений.

 

4.Отделочный строительный материал. Тиоколовая (полисульфидная) система, как стандартный материал и крошка (менее 1 мм) образуют стойкий укрывной материал, используя и как отделочный и как декоративный настенный материал.

 

5. Для дорожного покрытия. Здесь существует целая система по использованию продукта. В подложку дороги можно закладывать смесь резиновой крупной крошки, металлокорд и текстильный корд до 50% по весу с минеральными добавками. Далее, крошка - как модификатор асфальтобитума (крошка менее 1,5 мм до 10% по объему), именно он является наружным рабочим слоем дорожного полотна. Преимущества очевидны: существенно улучшаются физико-механические характеристики всего покрытия (повышенная стойкость к образованию трещин и упругость вследствие чего увеличивается на 20-30% коэффициент морозоустойчивости), что сказывается положительно на ресурсе, срок службы покрытия дорог увеличивается в 2-3 раза.

 

6. Восстановление покрышек. Получение регенерата. До 10% массы резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, может быть использовано при восстановлении и изготовлении новых шин. Для изготовления регенерата преимущественно используют резиновую крошку фракции до 2 мм.

 

7. Для изготовления деталей автомобиля. Бамперы, коврики, корыта для багажного отсека, ручки и т.д. Резиновая крошка малой фракции применяется как добавка в различные автомобильные мастики. Всевозможные дорожные переезды, "лежачие полицейские", дорожные столбики.

 

8. Покрытия для мостов. При ремонтах мостов обычно стыки заделываются импортными материалами. Использование резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, в этом направлении позволит применять 100% отечественные материалы вследствие чего получить экономию в масштабах всей страны.

 

9. Опоры магистральных трубопроводов. При замене существующих опор, расположенных в областях вечной мерзлоты, очень выгодно изготавливать новые бетонные опоры с присутствием резиновой крошки.

10. Для железной дороги. Очень перспективным является использование резиновой крошки в виде демпфирующих подрельсовых подкладок.

 

Стальная проволока используется как лом черных металлов

 

Текстильное волокно применяется в производстве:

 

1. Безасбестовый кровельный шифера. В связи с запрещением использования асбеста во многих европейских странах, вместо него при изготовлении шифера стали добавлять синтетическое волокно, такой шифер называют безасбестовым. Он характеризуется небольшим весом (0,2 кН/м2), экологической безопасностью, высокой эластичностью, устойчивостью к перепадам температур, коррозионной стойкостью, устойчивостью к биологическому воздействию, незначительными температурными деформациями, хорошей шумозащитой, а также негорючестью.

 

2. Фибробетона. Сейчас все чаще используют многокомпонентный фибробетон путем добавления в раствор синтетических волокон. Такой бетон, по сравнению с обычным, получает более высокую прочность на растяжение, низкую хрупкость, увеличенную в несколько раз прочность на срез, ударную и усталостную динамическую прочность, морозостойкость и влагостойкость.

 

3. Сорбентов в нефтяной промышленности. Сорбционные технологии используются в целях ограничения распространения и сбора нефтепродуктов с водоемов, почв, грунтов, снежного покрова и других различных поверхностей, очистке нефтезагрязненных поверхностей. Биологические методы предусматривают применение сорбентов в качестве носителей биопрепарата в процессе очистки водоемов. В качестве сорбентов применяются отечественные экологически чистые природные материалы, а также нетканые материалы на основе синтетических и натуральных волокон.

 

4. Регенерированных волокон. Сейчас уже существуют технологии позволяющие получить регенерированные полиамидные волокна такого же качества как полимеризированные первый раз и, что самое главное, не дороже их. В дальнейшем регенерированный полиамид может применяться для производства ПА пленок, ПА волокон, ковровых изделий, тканей, теплоизолирующих наполнителей и других изделий.

 

Такое оборудование поставляет:

 

Группа компаний ЭкоПром, тел./факс +7 (495) 500 9471 (многоканальный), http://www.st-waste.ru/contacts.htm

 

ЗАО "Завод полимерного машиностроения им. Л.Б.Красина", 156002, г. Кострома, проспект Текстильщиков, д.73,http://www.zavodkrasina.ru/kontakty/