Негосударственные источники финансирования системы соц. защиты.

Финансирование мероприятий по соц. защите на­селения осуществляется из различных источников: I. Гос. бюджет, в том числе:1.федеральный бюджет 2.бюджеты субъектов федерации (республик, краев, авто­номных областей и др.);3.муниципальные бюджеты. II. Государственные внебюджетные фонды, в том числе:пенсионный фонд; фонд соц. страхования;фонд обязательного медицинского страхования;фонд занятости;республиканский (федеральный) и территориальные фонды соц. поддержки населения. III. Негосударственные источники финансирования (част­ные и общественные благотворительные фонды и др.).Все более важным дополнительным источником финансирования соц. сферы становятся негосударственные фонды. Их средства формируются за счет:взносов учредителей благотворительных организаций;членских взносов (для благотворительных организаций, основанных на членстве);благотворительных пожертвований, предоставляемых гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;доходов от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;поступлений от деятельности по привлечению ресурсов (развлекательных, культурных, спортивных мероприятий, кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведения благотворительных лотерей и аукционов, реализации имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями и др.);доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности;поступлений от бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов;доходов от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;труда добровольцев;иных, не запрещенных законом источников. Одним из источников финансирования соц. защиты являются общественные объединения, обеспечивающие общественную поддержку и заинтересованное участие миллионов граждан в создании и функционировании современной модели соц. защиты. «Третьим сектором» принято называть организации, которые занимаются общественной дея-тью отдельно от государства и не ставят своей целью получение прибыли. В него входят общественные организации, различные ассоциации, клубы по интересам, благотворительные фонды и др. Формы государственной поддержки организаций «третьего сектора»:- предоставление льгот коммерческим организациям, тесно сотрудничающим и поддерживающим работу различных объединений граждан;-предоставление негосударственным некоммерческим организациям льгот неналогового характера (по аренде помещений, оплате коммунальных услуг и т.п.);- размещение заказов «третьему сектору» на выполнение услуг;- стимулирование развития различного рода инициатив, исходящих от простых жителей (по созданию ими различных клубов).

 

Планирование эконом. деятельности социальных служб.

План работы – обязательный для работы адресный документ, который предусматривает комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения работ, относящихся к сфере соц. обслуживания и соц. поддержки населения.План работы может быть: комплексным или целевым по отдельным проблемам, в зависимости от сроков исполнения – перспективным (на один год и более длительный срок) и текущим (на месяц, квартал).Особенностью планирования работы соц. службы является:раницы его действия совпадают с границами административно-территориального деления; орган управления (отделы или управления соц. защиты населения) является организационным звеном в структуре местной администрации.Поэтому план работы соц. службы имеет самостоятельное значение, но в то же время является составной частью местной программы соц. защиты населения и направлен на ее реализацию.1. Разработка плана начинается с анализа социально-экономических и демографических процессов, происходящих на территории. На этом плане выявляются тенденции, диспропорции в экономическом и социальном положении населения, определяются приоритетные направления на предстоящий плановый период.2. На основании данного анализа формируется концепция долгосрочного развития соц. службы и ее работы. Затем разрабатываются цели и задачи, производится предварительная оценка ресурсных затрат, разрабатывается структура перспективного, текущего планов службы и ее подразделений.3. Определяются программные мероприятия, исполнители, уточняются необходимые ресурсы. Мероприятия, включенные в план работы, должны быть увязаны с требованиями Устава службы соц. обслуживания населения. Разработанный проект плана согласовывается с вышестоящими органами, заинтересованными службами и предприятиями. Утверждается план директором службы, после чего становится документом, обязательным для исполнения. Важнейшим условием успешной реализации плана является действенная система контроля. Руководителю службы необходимо систематически анализировать и подводить итоги выполнения плана, его отдельных разделов на планерках и совещаниях, оценивать результативность мероприятий на основе опросов, анкетирования, социологического исследования и т.д.Структура перспективного плана работы центра социально обслуживания населения может быть примерно следующей:1.Организационная работа 2.Развитие основных видов соц. обслуживания. 3.Ресурсное обеспечение соц. обслуживания 4.Контроль за дея-тью по социальному обслуживаниюК плану могут прилагаться мероприятия всех структурных подразделений центра. На основе перспективного плана формируется план-сетка на каждый месяц, квартал или полугодие, который является одной из форм контроля.