Анализ научных исследований в проблемном поле возрастной психологии – анализ научных статей из психологических журналов
Цель задания: формирование знаний, умений и навыков работы с научной литературой (анализа научных статей), способствующих пониманию принципов планирования и проведения психологических исследований.
1. Проведите предварительное ознакомление с опубликованными в психологических журналах статьями за определенный период времени (например, необходимо найти 6номеров «Вопросы психологии», «Психологического журнала» или 4е номера «Вестника МГУ» за последние 3года). Выберите для последующего анализа три наиболее интересные для Вас статьи эмпирического характера, а также три статьи по теме Вашей курсовой работы/ учебного проекта.
2. Выберите для последующего анализа три наиболее интересные для Вас статьи эмпирического характера, а также три статьи по теме Вашей курсовой (дипломной) работы.
3. Прочитайте выбранные статьи после предварительного ознакомления с рекомендуемой литературой и текстом «Как читать научные статьи» (Приложение 1), которые даны ниже. Помните, что большинство психологических статей являются по своей сути техническими отчетами, написанными иногда сложным языком и набитыми статистическими данными и графиками. Для того чтобы разобраться в них, необходим некоторый навык.
Проанализируйте научную статью и заполните форму, представьте результаты анализа в виде отчета (отчет – это реферативное изложение содержания статей плюс заполненная на статью форма). В Приложении 3 вы найдете всю необходимую дополнительную информацию по стилистическому оформлению отчета. Отчет оформляется только в машинописном виде!
Приложение 3
Форма для регистрации статьи
После прочтения статьи вы заполняете экземпляр формы:
· тема (точные выходные данные в соответствии с правилами библиографических описаний);
· аннотация (реферат);
· ключевые слова;
· список литературы;
· проблема исследования и способ ее решения в данном случае (конкретным исследователем);
· гипотеза исследования;
· описание методов и процедуры, описание участников исследования;
· результаты исследования и их обсуждение;
[1] См.: Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. Г.С. Никифорова. – Спб.: Речь, 2007, с. 809-810.
[2] Диагностика здоровья…, с. 816-817.
[3] Там же, с. 818.
[4] Дарвиш О.Б. Возрастная психология. – М.: Владос-Пресс, 2004, с. 259-261.