Интерпретация значений по всем шкалам в уровни агрессивности

 

Результаты в баллах   Интерпретация
Шкалы «Физическая агрессия»,«Вербальная агрессия», «Негативизм», «Чувство вины» Шкалы «Косвенная агрессия»,«Раздражение», «Подозрительность», «Обида»  
Низкий уровень
1-2  
Средний уровень
 
Повышенный уровень
 
Высокий уровень
Очень высокий уровень
9-10  
9-11  

Таблица 2

Диагностические значения преобразованных баллов по всем шкалам

В уровни опросника Басса-Дарки

 

Результаты в баллах Интерпретация
Индекс агрессивности (ИА)   «Негативизм», «Чувство вины» Индекс враждебности   (ИВ)
0-17 Низкий уровень
18-27 1-14  
28-38 15-25 Средний уровень
39-49 26-36  
50-60 37-47 Повышенный уровень
61-71 48-58  
72-82 59-69 Высокий уровень
83-93 70-80 Очень высокий уровень
94 и более 81-92  
  92 и более  

Основная литература:

Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и ред. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. М., 1999,

Мухина В.С. Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М., 2003, С. 122-143.

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2009.

Книгафонд.ру:

Тарабакина Л.В. Эмоциональное развитие подростков: Учебное пособие, Издательство: МПГУ, 2011 г.

Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика», Издательство: ВЛАДОС, 2008 г.

Волынская Л.Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла: учебное пособие, Издательство: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2012 г.

Крыжановская Л.М. Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов, Издательство: ВЛАДОС, 2008 г.

 

Семинар № 17. Психологический портрет юноши.

Вопросы для обсуждения

1. Социальная ситуация развития в ранней юности?

2. Как можно объяснить понятие «идентичность» Каковы фазы ее становления в юности?

3. От каких факторов зависит успешность самоопределения или установление идентичности юными? Признаки патологии идентичности по Э.Эриксону.

4. Каковы особенности взаимоотношений со сверстниками в юношеском возрасте?

5. Каковы основные особенности любви и дружбы в юности?