Вопрос №6.

Как фильтровать записи в базе данных?

Ответ:

Фильтрация данных в списке позволяет отобразить только те записи, которые соответствуют заданным условиям.

При применении автофильтра имена полей будут дополнены раскрывающимися списками, из которых можно выбрать нужное значение поля или задать пользовательский критерий.

Для вставки автофильтра необходимо:

1. Поместить указатель ячейки внутри списка.

2. В подменю Данные – Фильтр выбрать команду “Автофильтр”. Рядом с именами полей будут отображены кнопки со стрелками, нажав которые, можно открыть список.

3. Открыть список для поля, значение которого нужно использовать в качестве фильтра (критерия отбора). В списке будут приведены значения ячеек выбранного поля.

4. Выбрать из списка нужный элемент. На экране будут отображены только те записи, которые соответствуют заданному фильтру.

5. Выбрать при необходимости из списка другого поля нужный элемент. На экране будут отображены только те записи, которые соответствуют всем заданным условиям фильтрации (условия отдельных полей объединяются с помощью логической операции “И”).

Кнопки открытия автофильтров полей, для которых заданы условия фильтрации, окрашены синим цветом.

Если перед выполнением команды “Автофильтр” выделить один или несколько столбцов, то раскрывающиеся списки будут добавлены только соответствующим полям.

Чтобы снова отобразить на экране все записи списка, необходимо выполнить команду “Отобразить все” из подменю Данные – Фильтр.

Критерий фильтрации для отдельного поля можно убрать, выбрав в списке автофильтра этого поля элемент “Все”.

Чтобы деактивировать функцию автофильтра (удалить раскрывающиеся списки), нужно выберать повторно команду Данные – Фильтр – Автофильтр.