Казань-2010


Методическая разработка специального курса

«Объектно-ориентированный анализ и проектирование»

Н.Р.Бухараев, к.ф.-м.н, доцент факультета ВМК

Современный этап развития разработки программного обеспечения характеризуется стремлением осознать последствия произошедшего за короткий период времени (1970-1980 гг.) «скачка» - перехода от «программирования в малом», создания еще небольших программных систем в основном научно-исследовательского характера, к «программированию в большом», реализации крупных проектов по разработке программных систем масштаба предприятия.

Этот переход в новое качество породил целый ряд новых IT-дисциплин, еще недостаточно полно представленных в университетском курсе обучения (что неизбежно сказывается на профессиональной квалификации выпускников). К ним относится и рассматриваемая в данном пособии дисциплина объектно-ориентированного анализа и проектирования (ОО АП).

Несмотря на обилие литературы на данную тему - в том числе, авторизованных курсов именитых вендоров, большая ее часть ориентируется уже на зрелых IT-специалистов, а не студентов-старшекурсников или молодых преподавателей классического университета. Пособие дает введение в проблематику и основные принципы ОО АП - ссылаясь, но разумеется не включая во всей полноте то практически ценное, что уже накоплено здесь в области IT-образования. Его основная цель – обеспечить преемственность подготовки, связав уже достигнутое студентом с его будущей профессией. Иными словами, автор стремился пробудить интерес и сформировать ответственное отношение к крайне сложным задачам и решениям в сфере современных информационных технологий - с опорой на уже имеющиеся у него практический опыт «программирования в малом» и познания в области фундаментальных математических дисциплин (зачастую, крайне мозаичные).


СОДЕРЖАНИЕ.

Глава 1. Зачем мне математика? Главная проблема современного программирования……………………………………………………………………………………………………….4

 

Глава 2. Перед UML. Программирование как моделирование: базовые понятия. Жизненный цикл разработки (lifecycle). Виденье (vision), виды (views) и деятели (actors)……………………………………………………………………………..…………………………………………...9

Глава 3. Как понимать UML? Каскадный и инкрементный подход к разработке ПО………………………………………………………………………………….…………………………………………….15

Глава 4. Пример разработки игрового приложения……………………………………………..……36

Список литературы……………………………………………………………………………………………………45
Введение в унифицированный язык моделирования UML.

 

Азы ОО АП - объектно-ориентированного анализа и проектирования

больших программных систем - по-человечески.