Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения

Темы занятия.

Изучить по таблицам:

1) филогенез опорно-двигательной системы хордовых.

2) филогенез пищеварительной и дыхательной систем хордовых

3) филогенез кровеносной системы Хордовых

4) филогенез систем интеграции

5) филогенез выделительной системы

 

 


 

Практическое занятие № 34

 

1.Тема:

Эволюционное учение Ч.Дарвина и современная теория эволюции. Антропогенез. Расы и расообразование. Адаптивные экологические типы человека.

2. Учебные цели:

Знать:

 

· закономерности происхождения жизни на Земле;

· основные направления эволюционного развития растений и животных;

· этапы становления эволюционных идей;

· синтетическую теорию эволюции;

· этапы эволюции человека и методы изучения эволюции человека;

· сущность расогенеза;

· особенности действия эволюционных факторов в современных популяциях людей.

· закономерности формирования различных типов людей по их адаптации к экологическим факторам в современных условиях

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Основные теории происхождения жизни на Земле.

2) Вехи в истории развития жизни на Земле.

3) Основные направления эволюционного развития растений.

1) Основные направления эволюционного развития животных.

2) Этапы становления эволюционных идей.

3) Эволюционное учение Ч.Дарвина.

4) Элементарные факторы эволюции.

5) Способы и пути видообразования.

6) Общие закономерности, направления и пути эволюции.

7) Синтетическая теория эволюции.

8) Сущность антропогенеза.

9) Задачи антропогенетики.

10) Систематическое положение человека.

11) Доказательства биологического происхождения человека

12) Основные этапы антропогенеза.

13) Методы изучения эволюции человека.

14) Расы и расогенез.

15) Большие и малые расы человека, их характеристика

16) Адаптивные экологические типы человека.

 

4.Вид занятия:практическое

5.Продолжительность занятия:2 часа (90 минут)

6.Оснащение:

тестовые задания, таблицы

 

7. Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Выполнение тестовых заданий.

 

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения