Подцарство Protozoa. Тип Аpicomplexa. Класс Sporozoa. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей.
2. Учебные цели:
Знать:
· систематическое положение, географическое распространение, морфофизиологическую характеристику и медицинское значение Токсоплазмы;
· меры общественной и личной профилактики токсоплазмоза.
· систематическое положение, географическое распространение, морфо-физиологическую характеристику и медицинское значение представителей класса отряда Кровяные споровики (Haemosporidii);
· способы диагностики, меры общественной и личной профилактики малярии.
Уметь:
· определять токсоплазму в мазках;
· уметь классифицировать представителей Споровиков;
· дифференцировать различных видов малярийных плазмодиев.
Владеть:
· методикой решения ситуационных задач.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:
1) Классификация и общая характеристика животных класса Споровики (Sporozoa).
2) Систематическое положение, строение, географическое распространение и цикл развития токсоплазмы (Toxoplasma gondii)
3) Источники инвазии, инвазионные стадии, факторы инвазии, способы и пути инвазии токсоплазмоза.
4) Патогенное действие токсоплазмы и особенности клинической картины при токсоплазмозе.
5) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики при токсоплазмозе.
6) Систематическое положение, строение, географическое распространение, цикл развития, способы инвазии и патогенное действие пневмоцисты (Pneumocystis carini).
7) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика пневмоцистоза.
8) Систематическое положение, строение, географическое распространение, цикл развития, способы инвазии и патогенное действие саркоцисты (Sarcocyctis hominis).
9) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика саркоцистоза.
10)Классификация и общая характеристика животных отряда Кровяные споровики (Haemosporidii)
11)Систематическое положение и строение малярийного плазмодия (Plasmodium malaria)
12)Виды малярийных плазмодиев, паразитирующих в организме человека
13)Малярия как трансмиссивное природно-очаговое заболевание: географическое распространение и цикл развития малярийного плазмодия (Plasmodium malaria)
14)Патогенное действие и особенности клинической картины при малярии в зависимости от стадии жизненного цикла возбудителя.
15)Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики малярии.
16)Успехи борьбы с малярией в СССР и задачи противомалярийной службы на современном этапе.
4.Вид занятия:практическое
5.Продолжительность занятия:2 часа (90 минут)
6.Оснащение:
6. 1. Дидактический материал: видеофильм «Паразиты человека», мультимедийные атласы, таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов по теме.
6. 2. Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, микроскопы.
6.3. Микропрепарат: трофозоит токсоплазмы, разные стадии малярийного плазмодия в толстой капле крови.
7. Содержание занятия:
7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:
Выполнение тестовых заданий.