Подцарство Protozoa. Тип Sarcomastigophora (Класс Mastigophora). Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей.
2. Учебные цели:
Знать:
· систематическое положение, географическое распространение, морфо-физиологическую характеристику и медицинское значение представителей класса Жгутиконосцы;
· меры общественной и личной профилактики лейшманиоза, трипаносомоза, лямблиоза и трихомоноза.
Уметь:
· дифференцировать разных видов простейших.
Владеть:
· методикой решения ситуационных задач.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:
1) Классификация и общая характеристика животных класса Жгутиконосцы (Mastigophora).
2) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие токсоплазмы (Toxoplasma gondii).
3) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика токсоплазмоза.
4) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трипаносом.
5) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика африканского и американского трипаносомоза.
6) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие лямблий.
7) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика лямблиоза.
8) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трихомонад: влагалищной, ротовой и кишечной.
9) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика урогенитального трихомоноза.
4. Вид занятия:практическое
5. Продолжительность занятия:2 часа (90 минут)
6. Оснащение:
6. 1. Дидактический материал: видеофильм «Паразиты человека», мультимедийные атласы, таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов по теме.
6. 2. Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, микроскопы.
6.3. Микропрепараты: лейшмании в мазке крови, трипаносомы в мазке
крови.
7. Содержание занятия:
7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:
Выполнение тестовых заданий.
Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.
Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.