Как осуществляется перекладка якорей земснаряда и как это делается без остановки земснаряда?

Перекладка якорей занимает значительную часть рабочего времени снаряда. Поэтому способ перекладки якорей без остановки земснаряда наиболее распространенный.

Для этого необходимо иметь запасные якоря (один папильонажный и один авантовый), и троса к ним длиной 40-70м, обычные якорные скобы и специальные скобы с тремя отверстиями. Рабочая скоба на три отверстия устанавливается на всех папильонажных и авантовых тросах, на расстоянии 40-70м от якоря. Закрепление ее в разрыве цепи осуществляется якорной скобой. Перекладка якоря осуществляется следующим образом – запасной якорь с концом цепи завозится на новое место и забрасывается, а конец цепи крепится на буй. В момент, когда снаряд идет к противоположной бровке, считая от стороны перекладываемого якоря, подводят завозню под рабочую скобу перекладываемого якоря. Вытравленную цепь оттягивают к бую при помощи якорной скобы. После этого буй переносят на цепь отстающего якоря и цепи его отключают от рабочей цепи. Новая папильонажная цепь сбрасывается с завозни и быстро выбирается на снаряд. По оставленному бую отключенный якорь подбирается завозней и может быть завезен для перекладки следующих якорей.

№25