Координация как функция менеджмента
Координация - обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, сохранение, поддержание и совершенствование устойчивого режима работы производственного механизма. Цель - установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей специалистов и устранение помех и отклонений от заданного режима работы.
На современном этапе развития производства продолжается процесс дальнейшего разделения труда в сфере управления. Это требует усиления координации деятельности руководителей, специалистов и отдельных звеньев системы управления. Нарушение координации - руководители не информированы о работе друг друга, действуют обособленно - нарушение сотрудничества. Координация осуществляется с помощью совещаний, личных контактов между руководителями, согласование рабочих планов, графиков, внесения в них корректив, увязки работы между исполнителями.
Вопросы для самостоятельного изучения (СРС)
1.Организация как функция менеджмента, ее сущность и значение.
2.Планирование и прогнозирование как функции менеджмента.
3.Виды планов и их характеристика.
4.Этапы планирования, их последовательность, характеристика и значение.
Контрольные вопросы
1.Сущность и классификация функций менеджмента.
2.Функция координации и ее направленность на согласование действий
подразделений в едином хозяйственном процессе.
3. Мотив и стимул – их роль в менеджменте.
4. Взаимосвязь функций регулирования и контроля в системе менеджмента.
5.Функция контроля как количественная и качественная оценка результатов
работы.
6. Взаимосвязь контроля и учета в менеджменте.
7. Виды контроля, их сущность и взаимосвязь.
8. Специфические функции менеджмента, их краткая характеристика и значение.
Список учебно-методической и дополнительной литературы
1.Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. – М., 2008.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник – М., ЮНИТИ, 2008
3. Управление организацией: Учебник /Под ред. Поршнева А.Г., -М., 2008.
4. Основы менеджмента Уч. для вузов. /Под ред. Королева В.И. –М., 2008.
5. Набоков В.И., Семенов А.К. Основы менеджмента. Учебник, - 7 изд. перераб. и доп. -
М., Дашков и Ко, 2009.
Лекция № 9
Тема: «Лидерство и межличностные взаимоотношения»
Дидактические единицы
1. Понятие лидерства, типы лидерства, функции лидера.
2. Власть и партнерство.
3. Стили руководства.
4. Модель семи стилей управления.
5. Конфликтность в менеджменте
6. Модель ситуационного лидерства Ф.Фидлера
Управление человеком и управление группой