ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Самостоятельная работа, как вид учебной работы, представляет собой способ организации познавательной деятельности студентов, предполагающий выполнение заданий в отсутствии преподавателя. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экология» могут быть:

- чтение текста учебников по вопросам общей экологии, охраны окружающей среды, защите биосферы от техногенных загрязнений;

- конспектирование текста вышеперечисленных учебников;

- выписки из текста;

- использование сети Интернет;

- работа с конспектом лекций;

- работа с Рабочей программой по данной дисциплине.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В целях контроля качества образования, а также управления процессом формирования компетенций студентов, в фонд оценочных средств по дисциплине «Экология» входят средства контроля качества обученности различных уровней.

 

 

ФОС для текущего контроля

 

Тема 1. Введение. Основы общей экологии

Примерная тематика устного опроса перед началом изучения темы:

1. Что изучает экология?

2. Почему важно основные экологические закономерности?

 

Примерная тематика устного опроса после изучения темы:

1. Что является предметом изучения экологии?

2. Дайте определение понятиям популяция, сообщество, биогеоценоз.

3. Какие законы Вы узнали?

4. В чем основная идея учения о биосфере?

 

Тема 2. Антропогенное воздействие на окружающую среду

 

Примерная тематика устного опроса перед началом изучения темы:

1. Что такое среда обитания?

2. Какие виды хозяйственной деятельности людей оказывают существенное влияние на окружающую среду?

 

Примерная тематика устного опроса после изучения темы:

1. Что такое загрязнитель с точки зрения экологии?

2. Назовите основные виды ПДК.

3. Какое отличие между ПДК и ПДВ?

4. Как воздействуют вредные вещества на организм человека?

Тема 3. Защита биосферы от загрязнений

 

Примерная тематика устного опроса перед началом изучения темы:

1. Что такое биосфера?

2. Какие виды загрязнителей Вы знаете?

Примерная тематика устного опроса после изучения темы:

1. Опишите вертикальное строение атмосферы.

2. Назовите основные источники загрязнения атмосферного воздуха?

3. Какие способы атмосферы Вы знаете?

4. Что такое гидросфера?

5. Методы очистки сточных вод.

6. Что такое отходы производства и отходы потребления?