Кафедра «Колесные, гусеничные машины и автомобили»

Факультет «Заочный инженерно-экономический факультет »

Специальность 190109 – Наземные транспортно-технологические средства

 

ОТВЕТ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»

 

 

Выполнил:

студент группы ЗИЭФ-435

_______________/К.Д. Кизилов/

«_____»______________2015 г.

 

Проверил:

 

_____________/О.А. Николаевская/

«_____»______________2015 г.

 

 

Челябинск 2015

Экономика предприятия — система знаний, связанных с процессом разработки и принятия хозяйственных решений в ходе деятельности предприятия.

Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, целью деятельности которого выступает удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Предприятие является основным звеном рыночной экономики. Именно предприятие является основным производителем товаров и услуг, основным субъектом рынка, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами. Поэтому экономика предприятия, как система знаний и методов управления хозяйственной деятельностью предприятия, занимает важное место в организации производства и распределения благ в условиях любой экономической системы.

 

В рамках экономики предприятия обычно рассматривают следующие разделы знаний в области экономики:

1. Производственная структура предприятия, во взаимоувязке с типом производства, организация производственного цикла;

2. Формирование основных и оборотных фондов, использование капитала, получение и распределение доходов (прибыли) предприятия;

3. Разработка стратегии хозяйственной деятельности предприятия, планирование производства и реализации продукции;

4. Формирование издержек производства, калькуляция себестоимости продукции, формирование ценовой политики предприятия;

5. Финансовые ресурсы предприятия, эффективность хозяйственной деятельности, оценка риска в предпринимательстве;

6. Экономика труда на предприятии, подбор кадров и приём их на работу, организация труда, система оплаты труда, вопросы стимулирования повышения производительности труда;

7. Вопросы материально-технического обеспечения производства: поставка сырья, материалов, формирование запасов и рациональное их использование;

8. Вопросы технической подготовки производства и создания необходимой производственной инфраструктуры;

9. Инновационная деятельность предприятия, качество продукции, инвестиционная политика предприятия, вопросы экологии;

10. Внешнеэкономическая деятельность предприятия;

11. Организация процесса управления предприятием в целом.

Структура дисциплины построена по принципу выделения относительно самостоятельных, логически взаимосвязанных и последовательно развивающих друг друга разделов, подающих материал от общего представления о предприятии как элементе национальной экономики к углубленному исследованию специальных допросов (ресурсы предприятий, оценка эффективности их использования, формирование затрат и результатов предприятия, инвестиционная и инновационная деятельность предприятий, качество продукции и конкурентоспособность).

К недостаткам автотранспортных предприятий следует прежде всего отнести:

• увеличение транспортных расходов на подвоз сырья, материалов и комплектующих изделий к предприятию и отправку готовой продукции потребителям вследствие возрастания радиуса транспортировки;

• необходимость больших инвестиций на сооружение крупных предприятий и продолжительный срок их строительства;

• повышение нагрузки на природную среду со всеми вытекающими отсюда последствиями;

• применению новых видов сырья и материалов и улучшению их использования;

• изменению конструкции и технических характеристик изделий;

• низкий уровень производственно-технической базы большинства станций технического обслуживания;

• несовершенная система обеспечения станций технического обслуживания запасными частями, что связано с отсутствием у большинства заводов-изготовителей машин на территории России складов с централизованным управлением запасами и отгрузкой любых деталей в течение суток;

• большой объем услуг, оказываемый в теневом секторе экономики

• низкий уровень информационного обеспечения автотранспортных предприятий, что сопровождается дефицитом технической информации: каталогов, инструкций по эксплуатации и т. д.

• отсутствие системы утилизации отходов на многих автотрнаспортных предприятиях, что приводит к ухудшению экологической обстановки в районе их размещения;

• неравномерность территориального размещения предприятий автосервиса: большая часть автотранспортных предприятий сосредоточена в крупных городах.

 

Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия. От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.

 

Для устранения недостатков автотранспортного предприятия можно предложить следующие решения:

• сформировать небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом;

• сформировать небольшое количество уровней управления;

• организовать в структуре управления групп специалистов;

• ориентация графика работ на заказчика;

• быстрота реакции на изменения;

• высокая производительность и низкие затраты.

В стандартной системе управления автотранспортным предприятием можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю, что позволяет разделить труд и подойти к решению проблем систематизировано.