Анализ индивидуальных характеристик конкурентов
Значение анализа для разработки стратегии.Анализ индивидуальных характеристик конкурентов представляет сравнительный обзор преимуществ и недостатков настоящих и будущих конкурентов. Этот анализ позволяет выявлять возможности и угрозы; объединяет все соответствующие источники конкурентного анализа для поддержания результативной и эффективной стратегии.
Оценка индивидуальных характеристик конкурентов имеет четыре основные цели:
1) выявить будущие стратегии и планы конкурентов;
2) предсказать вероятные реакции конкурентов на конкурентные инициативы;
3) определить, насколько стратегия конкурента соответствует возможностям;
4) выявить слабые стороны конкурента.
Стратегическое обоснование оценки индивидуальных характеристик конкурентов очень простое. Знания о соперниках представляют законный источник конкурентного преимущества. Входные данные о конкурентном преимуществе составляют предложения особой покупательской ценности на выбранном фирмой рынке. Отличительная характеристика покупательской ценности, то, что она является подлинным компонентом корпоративной стратегии. Оценка индивидуальных характеристик решает эту стратегическую задачу тремя способами: 1) выявляет слабые стратегические стороны конкурентов, которые может использовать фирма;
2) оценка индивидуальных характеристик конкурентов позволит фирме стратегически ответить своим конкурентам по запланированным стратегиям фирмы, стратегиям других конкурирующих фирм и изменениям в окружающей среде;
3) эта активная информация даст фирмам стратегическую подвижность. Наступательная стратегия применяется быстрее в целях использования возможностей и капитализации преимуществ. Аналогично, оборонительная стратегия может предприниматься более искусно в целях учета угрозы конкурентных фирм от использования собственных слабых сторон фирмы.