ЗАДАЧА №4

Определить критического величину объема реализации, при условии снижения цены на изделие на 12,5% и сохранения прежней величины маржинального дохода. Организация реализует продукцию по цене - 800 руб., объем продаж - 8000 единиц, удельные переменные затраты – 500 руб., совокупные постоянные затраты на весь объем продукции - 1020 тыс. руб.

 

Решение

 

Для определения критической величины объема реализации, которую нужно установить при условии снижения цены на изделие и сохранения прежней величины маржинального дохода, нужно воспользоваться следующим соотношением:

откуда ,

где - объем продаж в базисном и отчетном периоде;

- валовая маржа на единицу продукции в базисном и отчетном

периоде.

Валовую маржу на единицу продукции определяем на основании формулы, представленной в таблице 10.2

 

ВМед=Ц - Ипер ед=800-500=300 (руб.).

Новая цена реализации составляет:

800·(1-0,125)=700 (руб.).

Определим критический пороговое количество товара (критический объем реализации) по формуле:

 

Это решение можно представить графически.

 

Тыс. руб. Валовая маржа = 2400

 

Постоянные затраты=1020

 

 


0 2 3,4 4 5,16 8 10 12

 


ПР0 ПР1 Q0 Q1

Объем реализации, тыс. штук

 

Условные обозначения:

- Валовая маржа при цене 800 руб.

- Валовая маржа при цене 700 руб.

Q0,1 - объем производства при данном уровне валовой маржи - 2400т.руб.

ПР0,1 - пороговое количество товара соответственно при цене 800 и 700 руб.

Рисунок 10.2 - График порога рентабельности

br>