ЗАДАЧА №4
Определить критического величину объема реализации, при условии снижения цены на изделие на 12,5% и сохранения прежней величины маржинального дохода. Организация реализует продукцию по цене - 800 руб., объем продаж - 8000 единиц, удельные переменные затраты – 500 руб., совокупные постоянные затраты на весь объем продукции - 1020 тыс. руб.
Решение
Для определения критической величины объема реализации, которую нужно установить при условии снижения цены на изделие и сохранения прежней величины маржинального дохода, нужно воспользоваться следующим соотношением:
откуда ,
где - объем продаж в базисном и отчетном периоде;
- валовая маржа на единицу продукции в базисном и отчетном
периоде.
Валовую маржу на единицу продукции определяем на основании формулы, представленной в таблице 10.2
ВМед=Ц - Ипер ед=800-500=300 (руб.).
Новая цена реализации составляет:
800·(1-0,125)=700 (руб.).
Определим критический пороговое количество товара (критический объем реализации) по формуле:
Это решение можно представить графически.
Тыс. руб. Валовая маржа = 2400
Постоянные затраты=1020
0 2 3,4 4 5,16 8 10 12
ПР0 ПР1 Q0 Q1
Объем реализации, тыс. штук
Условные обозначения:
- Валовая маржа при цене 800 руб.
- Валовая маржа при цене 700 руб.
Q0,1 - объем производства при данном уровне валовой маржи - 2400т.руб.
ПР0,1 - пороговое количество товара соответственно при цене 800 и 700 руб.
Рисунок 10.2 - График порога рентабельности
br>